Банная Наталья
Образовательная деятельность в средней группе по рисованию на тему «Картинки для наших шкафчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Картинки для наших шкафчиков.
Программное содержание: Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по рисованию на тему „Картинки для наших шкафчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Экскурсия по д. с., рассматривание картинок с изображением цветов, животных, предметов. Беседы о детском саде, о мебели.
Методы и приёмы: Наглядный, словесный, практический. Беседа, вопросы, объяснения, показ картинок
Оборудование: квадрат из белой бумаги размером 10х10. Цветные карандаши. Образцы картинок, медвежонок (картинка или игрушка)
Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М. : Цветной мир, 2012 с. 16
Ход ОД:
1. Вводная часть.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел медвежонок Умка, он хочет, чтобы вы рассказали о нашем д. с., о нашей группе. Что у нас есть? (Группа, спальня, умывальная, приемная).
Медвежонок: Как много у вас шкафчиков. Как же вы различаете: где чей шкафчик? (мы различаем по картинкам)
Воспитатель:Вот послушай Умка стихотворение В. Шипуновой.
В. Шипунова «Картинки на шкафчиках»
В раздевалке шкафчики, В них - носки и маечки,
Шубки, курточки, пальтишки,
Кофты, юбочки, штанишки,
Тапки, туфельки, ботинки…
А на шкафчиках картинки:
У Антоши- дудочка, У Сережи- уточка,
Вишенка- у Маши, Яблоко- у Паши.
Для чего нужны картинки?
Чтоб не путали детишки
Где и чьи лежат штанишки.
И родители придут-
По картинке шкаф найдут.»
Медвежонок: У меня тоже есть братья и сестрички. Нам тоже хочется различать наши шкафчики, стулья и кроватки. Только у нас нет картинок, и мы не умеем рисовать.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь медвежатам? (нарисовать для них картинки)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте нарисуем картинки для медвежат и украсим их цветными полосками.
2. Основная часть.
Показ и объяснение приёмов работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие картинки есть у меня.
Воспитатель показывает несколько образцов (солнышко, цыпленок, цветок, машина и т. д.).
Воспитатель: Придумайте каждый свою картинку, и нарисуйте ее. На картинке должен быть изображен только один предмет. Его надо нарисовать посередине квадрата, как на моих картинках. Посмотрите, как красиво украшают цветные полоски картинку. Выберите для полосок свои цвета.
Воспитатель: Давайте покажем Умке, как мы умеем держать карандаш и аккуратно, красиво рисовать.
Физминутка.
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют картинки по замыслу, стараясь расположить их в центре квадрата. Воспитатель следит за правильностью удерживания карандаша, расположения картинки.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые получились картинки. Чем вы украшали свои картинки? Какие у вас украшения? (варианты ответов детей)
Выслушать несколько ответов детей.
Медвежонок: Спасибо, вам ребята. Теперь и мы с медвежатами не будем путать свою мебель.