Надежда Паршукова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе «Непоседы».
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Развивать внимание и наблюдательность, коммуникативные навыки;
• Упражнять в умении работать коллективно в нетрадиционной технике;
• Вызвать у детей радость от проделанной работы.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Видео – презентация на тему «Весна», аудиозапись с голосом Снежной Королевы, аудиозапись метели, конверт с заданиями, карточки зимующих и перелетных птиц, картинка - снежинки, картинка – солнышко, ватман, салфетки влажные, бумажные салфетки желтого цвета, тарелочки под клей для каждого ребенка, клей, портрет Снежной Королевы.
Предварительная работа:
• Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
• Чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок о весне.
• Беседы о птицах, животных, насекомых, цветах.
• Рассматривание картин, иллюстраций о весне.
• Дидактические игры «Назови правильно», «Зимующая или перелетная», «Назови цветок», «Собери цветок».
Ход деятельности:
Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
А что происходит в природе весной?
А вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес?
Чтобы попасть в весенний лес, нужно произнести волшебные слова.
Повторяйте все за мной. (музыка)
«Солнышко, солнышко в небе свети! (потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни; (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои (разбиться на пары, ладонями вверх)
В лес весенний отведи!» (кружатся)
Вот мы и оказались в весеннем лесу (слайды)
Весна чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Прилетают птицы в родные края.
Шум метели, «влетает» письмо.
На экране появляется Снежная Королева.
«Весну разглядели! Весне обрадовались!
Не бывать этому! Не отдам свои владения! Хочу, чтобы на земле всегда был холод и зима!
Ребята, что же нам делать? Как помочь Весне?
Снежная Королева, отдай нам Весну, пожалуйста.
Снежная Королева
Чтобы вернуть весну, вам нужно выполнить мои задания, которые лежат в конверте. Если справитесь с моими заданиями, так и быть отдам вам Весну.
Ребята, а вы хотите освободить Весну?
Тогда давайте, поскорее прочитаем первое задание Снежной Королевы, а то она опять все заморозит и наметет много снега.
1 задание:
«Хорошо ли вы знаете признаки Весны».
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «Да» или «Нет».
Вы готовы?
• Весной ярко светит солнце;
• Набухают почки;
• На дорогах высокие сугробы;
• Травка зеленеет;
• Все надевают шубы;
• Появляются первые цветочки;
• Медведя ложатся в спячку;
• Птицы возвращаются в родные края.
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Смотрим следующее задание:
«Разделите птиц зимующих и перелетных»
Зимующих птиц положите к снежинке, а перелетных - к солнышку.
Ребята, скажите, какие птицы прилетают самыми первыми.
Что вы знаете об этих птицах?
Самыми первыми прилетают грачи. В народе говорят: «Грачи прилетели – весну принесли»
Эта крупная, черная птица, с большим длинным клювом, ходит важно и кричит: «кра, кра, весна, весна»
Еще одни вестники весны – скворцы. Прилетев, домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы, они селятся в дупле деревьев или в специальные домики, которые построили для них люди.
Ребята, кто знает, как называются эти домики (скворечники)
Эти птицы каждый год на своих крыльях приносят нам весну.
3 задание:
«Назвать первые цветы»
(подснежник, мать и мачеха, нарциссы)
Ребята, а вы знаете, что я придумала, давайте Снежной Королевы подарим букет цветов.
Она точно тогда станет доброй и отдаст нам Весну.
Вы согласны сделать букет для Снежной Королевы?
Я умею делать красивые цветы из салфеток.
Сейчас я вам покажу, как мы будем их делать.
Берем кусочек салфетки и мнем ее.
Легко макаем в клей и прижимаем на ватман. (включаем спокойную музыку)
Вот какой красивый букет у нас получился.
Ребята, как вы думаете, Снежной Королеве понравится наш букет?
Снежная Королева, посмотри, какой красивый букет мы для тебя приготовили.
Может, отдашь нам Весну.
Снежная Королева:
Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы точно хотите, чтобы была Весна, со всеми заданиями моими справились. Так и быть отдам вам Весну. И пусть и вас будет весело и тепло. (Снежная Королева прощается).
Молодцы ребята, спасли Весну.
Ребята посмотрите, какие веселые человечки к нам пришли в гости, у некоторых веселые личики, у некоторых грустные.
Если у вас хорошее настроение и наше путешествие вам понравилось – возьмите себе в друзья веселого человечка, если вам что - то не понравилось и вам грустно – возьмите себе в друзья не очень веселого человечка.
А теперь пора нам возвращаться назад в нашу группу.
Давайте произнесем волшебные слова.
«Солнышко, солнышко в небе свети! (потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни; (вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои (разбиться на пары, ладонями вверх)
В нашу группу отведи!» (кружатся)