Мария Ланцова
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Пришла Весна»
Автор: Ланцова Мария Викторовна,
воспитатель МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект комплексной НОД для детей средней группы „Пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель : закрепить знания детей о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, нарцисс, одуванчик)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в беседе, отгадывании загадок, проявляет интерес к выполнению игровых упражнений, при рассматривании рисунков, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Цветы мимозы», воспринимает художественное слово во время выполнения упражнений.
Материалы и оборудование:
Заготовка картинки «Пришла Весна»;
Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, одуванчик, нарцисс);
Разрезные картинки весенние цветы;
Бумажные салфетки зеленого цвета (листья, желтые кружки (мимоза, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман (поляна).
Предварительная работа:
наблюдения в природе, беседы;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Ход НОД:
1 часть: Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
В-ль: Правильно, о весне.
Ребята, а давайте мы сделаем картину о весне. Я буду загадывать загадку, а вы отгадав её, и найдя подходящую картинку, наклеите на нашу картину (указывает на заготовку картинки «Пришла Весна»,
Сейчас я загадаю вам загадки:
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется? (Небо)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе. (облака)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он. (гнездом)
Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По теченью той "реки"
Запускают корабли. (ручеек)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (снеговик)
На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец. (Скворечник)
( После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Весенний день – что ласковое слово.
Вода с гор потекла – весну принесла.
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра Весна - пришла
- Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
- С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем приход весны. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет,, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Цветы мимозы».
2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Цветы мимозы» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобными цветами» (печенье в виде цветка) .