Елена Полякова
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Большая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
"Большая вода"
Программное содержание: учить определять время года по приметам, указанным в тексте стихотворения; закрепить приметы весны, соотнеся текст стихотворения и изображение на картине; продолжать учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на речевой образец педагога и мнемотаблицы; формировать грамматический строй речи (упражнять детей в подборе синонимов и сравнений; учить употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода; упражнять детей в словообразовании; помочь детям вспомнить правила о предложении; вычленение предложений из микрорассказов).
Темочки:
Материал и оборудование: картина И. Левитана "Большая вода", мнемотаблицы по теме "Весна"; сюжетные картинки с изображением примет весны (подснежники, проталины, яркое солнце, бегущие ручейки)
Ход образовательной деятельности.
Педагог предлагает детям прослушать стихотворение и отгадать, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки-кружева,
Первая проталинка, первая трава.
-О каком времени года идет речь?
-Как вы догадались? Назовите приметы.
Дети называют приметы весны по мнемотаблицам.
затем дети подбирают сюжетные картины, соответствующие каждой мнемотаблице.
Далее педагог показывает детям картину И. Левитана "Весна. Большая вода"
Предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы:
- Какое время года изображено на картине?
-Какие слова можно образовать от слова ВЕСНА?
- Про что можно сказать ВЕСЕННИЙ? ит. д.
Педагог рассказывает детям о половодье - разлив рек весной.
Подберите к слову снег слова-родственники.
Подберите слова-родственники к слову ЗИМА.
При необходимости педагог задает вопросы:
-Как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
-Каким словом можно назвать день зимой?
-Про что можно сказать зимний?
-Как можно назвать весеннее солнце?
-Какое небо весной?
Далее педагог предлагает детям отгадать загадки о временах года и явлениях природы.
Далее педагог предлагает детям прочитать предложение, пересчитать количество слов в нем, находят главную мысль, рассказывают правила о предложении, печатают предложение в тетрадях, составляют схему предложения.
Вычленение предложений из микрорассказов.