Безрукова Елена Васильевна
Образовательная деятельность в младшей группе на тему «Изучение животных и их особенностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изучение животных и их характеристик
Цель: Познакомить детей с различными видами животных, их особенностями и характеристиками, развивать умение наблюдения и аналитическое мышление.
Основные этапы:
1. Введение:
- Приветствие детей, рассказ о том, что сегодня у нас будет интересное занятие о животных.
- Предложение детям назвать как можно больше различных животных, которых они знают, и запись их ответов на доске.
2. Ознакомление с видами животных :
Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе на тему „Изучение животных и их особенностей“» размещена в разделах
- Разделение детей на группы и предоставление каждой группе информации о определенных животных (например, млекопитающие, птицы, рептилии).
- Раздача картинок или фотографий животных каждой группе и объяснение, что они должны изучить их внешний вид, особенности и способы передвижения.
- Просмотр и обсуждение картинок животных каждой группой, а затем представление результатов группы перед остальными детьми.
3. Определение характеристик животных :
- Объяснение детям, что важно не только знать внешний вид животных, но и уметь описывать их характеристики.
- Раздача бланков для каждого ребенка и предложение им записать характеристики животных, изученных на предыдущем этапе.
- После того как все дети заполнили бланк, проведение общего урока, на котором дети будут представлять свои характеристики животных и сравнивать их с другими.
4. Наблюдение за животными :
- Организация похода на природу или посещения зоопарка, где дети смогут наблюдать животных вживую и сравнивать их с изученными на уроках.
- Предоставление каждому ребенку бланка наблюдения, на котором они смогут записывать свои наблюдения о поведении и характеристиках животных.
- По возвращении в детский сад проведение обсуждения и анализа наблюдений каждого ребенка, а также общего обсуждения произведенных наблюдений.
5. Заключительный этап:
- Подведение итогов и объявление лучших наблюдателей и изучателей животных.
- Совместное создание в классной комнате коллекции изображений и информации о разных видов животных, которые дети смогут использовать для дальнейшего изучения.
Методы и формы работы: обсуждение, наблюдение, сравнение, анализ, работа с картинками и фотографиями, запись.
Ресурсы: картинки и фотографии животных, бланки наблюдения, коллекция изображений и информации о животных.