Фаина Меджидова
Образовательная деятельность в младшей группе. Конструирование «Путешествие в лего-город»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в младшей группе. Конструирование «Путешествие в лего-город»
Задачи:
Образовательные :
Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
Проявлять умения детей строить по образцу;
Формировать умение придумывать имя животному, составлять краткий рассказ о животном.
Развивающие:
Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию;
Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе, Конструирование „Путешествие в лего-город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
Развивать наглядно-действенное мышление;
Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных в движениях, мимике;
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке
Средства:
Наглядные: индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, фотографии животных, фигурки животных на каждого ребенка, презентация по теме.
Мультимедийные: проектор, экран, презентация
Литературные: рифмованные строчки по теме деятельности
Музыкальные: музыкальное сопровождение
Содержание деятельности :
Мотивация
Педагог встречает детей. Звучит музыка.
Ребята, сегодня у нас в детском саду гости…
Ой, а это кто? Мы больше никого не ждали ( просмотр презентации: лего-человечек летит на самолете и просит о помощи ребят)
"Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам!"
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО – человечку? -Да.
- Человечек попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Согласны? А как же туда попасть?
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
- Я предлагаю построить дорогу, но необычную, а волшебную. Чем же она необычна? Она состоит из ЛЕГО кирпичиков.
Поможете мне построить волшебную дорогу?
Кирпичик нужный вы найдите,
Дорогу в ЛЕГО - страну соберите.
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила: каждому надо взять только 2 кирпичика. Детали должны быть разные: они могут отличаться по цвету или по размеру. Кирпичики ставим друг за другом. Начинаем строить: я ставлю первый кирпичик. Следующий должен быть не похож на мой кирпичик.
- У кого есть подходящий?
Твой кирпичик отличается? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил этот кирпичик?
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова!
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко как кирпичики ЛЕГО, возьмемся за ручки, Можно отправиться в путь Давайте все вместе скажем:
Друзей с собою вы возьмите.
И в ЛЕГО страну поскорей попадите.
Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк. Поспешим к нему!
Собирай (строительство стены зоопарка)
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как?
Обратите внимание, часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка, как собрать остальные части. Рассмотрите её внимательно.
- Из чего она сделана? Да из кирпичиков Лего - конструктора.
- Все ли кирпичики одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые (уточнить размер?
Возьмите контейнеры с кирпичиками и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец.
Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Лего – человечек нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк. Но кого же не хватает в зоопарке?
- Ребята, а вы бывали в зоопарке с мамами и папами? Каких зверей вы там видели? (рассказывают)
Как много животных вы знаете!
Двигательная активность
- А сами изобразить животных вы можете?
Например, жирафа!
Ходит медленно жираф,
Гордо голову задрав.
В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина.
От макушки до хвоста.
- Молодцы! Вы просто волшебники!
У ЛЕГО - человечка сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке.
Вы узнали их?
Кто какое животное хотел бы найти? Возьмите фотографию и пойдемте искать
Нашли? Несите их бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
Представление животных. Речевая активность.
В нашем зоопарке поселился…
Его нашел …
- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные животные в нашем зоопарке. Все разные. И вы замечательно о них рассказали.
Оценка. Открытость
ЛЕГО – человечек благодарит вас за помощь.
"Спасибо, вам, ребята! Вы помогли жителям ЛЕГО - страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться"
А теперь возьмитесь за ручки.
Расцветай ЛЕГО – страна.
А нам домой возвращаться пора.
Вам понравилось путешествие в лего-страну? А что понравилось больше всего? Ребята, а каких еще животных вы бы хотели увидеть в зоопарке?