Оксана Ковенко
Образовательная деятельность с детьми 5–7 лет по развитию речи «Слова добрые и вежливые»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Доминирующая О. Область. Развитие речи приложение
2. Вид деятельности детей Коммуникативная, Игровая, Познавательно-исследовательская,
Двигательная, Продуктивная Возрастная группа: 5-7 лет
3. Тема образовательной деятельности Тема «Слова добрые и вежливые»
Методы и приемы реализации содержания занятия Метод музыкального сопровождения- Физминутка, в работе
Беседы – Артикуляция, беседа по теме «Слова», повторение скороговорок
Игровые задания – «Сделай комплимент соседу»
Практический метод- выполнения заданий
Публикация «Образовательная деятельность с детьми 5–7 лет по развитию речи „Слова добрые и вежливые“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Метод поощрения
Цель: Способствовать формированию умений называть добрые и вежливые слова.
Задачи: 5-7 лет
Подготовка к обучению грамоте: способствовать формированию умений составлять предложения, рассказ на заданную тему.
Развивающая речевая среда : Помогать осваивать формы речевого этикета.
Формирование словаря- обогащать речь детей.
Звуковая культура речи- закреплять правильное, отчетливое произнесение слов. Отрабатывать дикцию: побуждать детей внятно и отчетливо произносить слова и предложения.
Связная речь: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками с помощью организации работы в парах.
Предоставить детям возможность индивидуального выбора уровня сложности задания, выбора партнера.
Планируемые результаты:
Подготовка к обучению грамоте: Сформировали умения составлять предложения о заданной теме.
Развивающая речевая среда : Приучили детей- проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Формирование словаря- обогатили речь детей
Звуковая культура речи- закрепили правильное, отчетливое произнесение слов. Отрабатывать дикцию: побуждать детей внятно и отчетливо произносить слова.
Связная речь: Совершенствовали диалогическую и монологическую форму речи.
Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками с помощью организации работы в парах.
Предоставить детям возможность индивидуального выбора уровня сложности задания, выбора партнера.
Организация среды для проведения занятия Картинки по теме занятия «Птицы и животные», предметы по теме, музыкальное сопровождение.
Подготовка к О. Д. на занятии в режимные моменты Рассматривание картинок по теме.
Вводная часть: Организационный момент
(создание проблемной ситуации) Кто мне поможет назвать ласково птиц и животных изображенных на этих картинках?
Мотивация деятельности детей Мотивация помощи взрослым: - «Кто мне поможет»
Мотивация желания ребенка участвовать: «Я хочу это сделать»
Целеполагание Давайте посмотрим, как мы сможем это сделать
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний Умение называть друг друга по именам ласково
Добывание (сообщение и приятие) нового знания Как добрые слова влияют на человека?
Какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Стихотворение «Растает даже ледяная глыба от слова доброго…»
«Назови ласково»
Расскажи о своем друге.
Самостоятельная деятельность д. Работа по картинкам- назови ласково, работа в тетрадях.
1. 3 Заключительная часть:
II. Рефлексия.
Попробуйте перечислиться как можно больше добрых и вежливых слов?
Какое задание было самым интересным?
А какое задание вызвало затруднение?
Что больше всего вам сегодня запомнилось