Дарья Касаткина
Образовательная деятельность с применением конструктора Lego Education WeDo 2.0 «Вентилятор для ЛегоАфрики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вентилятор для ЛегоАфрики»
Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, экспериментальная, игровая, коммуникативная.
Цель: Создание и программирование модели «вентилятор» с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.
Задача: Познакомить воспитанников с первыми приёмами сборки и программирования модели,
Публикация «Образовательная деятельность с применением конструктора Lego Education WeDo 2,0 „Вентилятор для ЛегоАфрики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Программирование с набором Lego Education
- Роботы и робототехника. Программирование
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать конструктивное мышление средствами робототехники. Формировать правильное восприятие пространства, развивать мелкую моторику рук, умение работать в команде.
Интегрированное занятие – соединяет знания предмета окружающего мира и робототехники.
Способы: сюрпризный момент, демонстрация, беседа, работа с технологическими картами, собирание моделей и конструкций по образцу.
Средства: базовый набор LEGO Education WeDo 2.0, интерактивная доска, программа Lego WeDo2.0, ноутбук.
Ход деятельности
Звучит гудок Viber музыка. На доске появляется ЛЕГО-человек.
- Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я из жаркой страны (ЛегАфрики). У нас очень жарко и мы не можем работать днем, нам необходим охлаждающий прибор но, к сожалению наш инженер-конструктор не может разобраться со схемами и построить его, я забыл, как он называется. Может быть, вы поможете мне! Загадывает детям загадку.
Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
В жару отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.
(Ответы детей.)
(На доске картинка вентилятора)
Ситуативная беседа:
- Ребята, внимательно рассмотрите вентилятор.
На что он похож? (Он похож на пропеллер самолёта или вертолёта)
- С помощью чего крутится пропеллер? (с помощью мотора)
- На чём стоит вентилятор? (на устойчивой подставке)
- Из чего состоит вентилятор? (из мотора и лопастей)
-А вы знаете как называются люди которые делают электроприборы?
(инженер- конструктор)
- Сейчас мы с вами переносимся в конструкторскую мастерскую.
Садитесь на рабочие места. Теперь вы инженеры –конструктора.
- Поможем создать это волшебное нужное приспособление?
Перед вами набор лего конструктор. Рассмотрите детали и потрогайте их.
Готовы конструировать модель вентилятора?
Дети собирают вентилятор по образцу.
- Роль подставки для нашего вентилятора будет служить Смарт Хаб
- затем нам понадобится кирпичики 2х4 голубого цвета, оранжевого и еще один голубого цвета
На следующем этапе мы устанавливаем средний мотор на кирпичики и соединяем его со Смарт Хабом.
Для лопастей мы берём две пластины с отверстиями 2х8 и соединяем их крест накрест. В середину пластин вставляем соединительный штифт с осью 3х модульный черного цвета и соединяем лопасти с мотором.
Вы только посмотрите: наш вентилятор получился, как настоящий! - Ребята, Человечку Лего очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. Но напоследок он хотел бы проверить работу ваших вентиляторов. Теперь что бы он заработал нам нужно подключить его к ноутбуку и запрограммировать, но с начало нужно помочь нашим глазкам подготовиться к работе с компьютером. (встаём возле рабочего места (гимнастика для глаз).
Подключаем наш СмартХаб к ноутбуку (нажимаем зеленую кнопку на СмартХабе), и начинаем программировать наш вентилятор. Кто сегодня выполнит схему на доске?
Перед нами на доске палитра командных блоков на поле уже есть блок начало к нему мы добавляем блок мощность мотора (какого он цвета, и для чего нам этот блок), а затем можно добавить блок звука, и для остановки нам понадобится блок отключения мотора.
Давайте теперь проверим наши вентиляторы, нажимаем на блок начало, что происходит с лопастями вентилятора? (ответы детей)
(Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции.)
Заключительная часть
Ребята. Как вы думаете, ваши вентиляторы прошли проверку?
(ответы детей)
Как вы узнали? (мотор завёлся. лопасти закрутились)
Испытания прошли успешно.
Теперь вы настоящие инженеры – конструкторы. Ребята вы помогли разобраться со схемами и построить вентилятор для ЛегоАфрики, давайте я сфотографирую и отправлю схему ЛегоЧеловечку что бы они смогли построить этот чудо прибор у себя.
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными.
Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей.)
- Как мы ему помогли?
- А кто из вас научился чему – то новому.
- Вам было интересно? (ответы детей).
- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.