Папки-передвижки

Образовательная деятельность с детьми старшей группы по формированию осознанного отношения в здоровому образу жизни

Денис Олегович Дмитриев
Образовательная деятельность с детьми старшей группы по формированию осознанного отношения в здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование осознанного отношения к укреплению своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Задачи.

Образовательные:

развивать тактильные ощущения и координацию движений

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость

формировать способность к саморегуляции.

формировать умения самостоятельно придумывать упражнения

Развивающие:

развивать свод стопы и укреплять суставной и мышечный аппарат ног

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы по формированию осознанного отношения в здоровому образу жизни» размещена в разделах

формировать правильную осанку и укреплять мышцы позвоночника

укреплять мышцы рук и плечевого пояса

развивать воображение и эмоциональный интеллект

развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде

развивать способность к импровизации

Воспитательные:

развивать и подкреплять положительными примерами инициативу

способствовать формированию интереса к спорту.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

Словесные –Игровые–Практические –

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Здоровьесберегающие технологии: игротренинг, авторская технология "Фокус здоровья".

Предварительная работа: постепенное знакомство с технологией «Фокус здоровья» в досуговой деятельности при помощи предметов-заместителей спортивного инвентаря: фольга, стаканчики одноразовые, резинки цветные, полиэтиленовые пакеты.

Материал: муз. центр, чемодан фокусника, яблоко и кожура от апельсина, небольшой платок, коврики 8 шт., флешка с музыкой, «волшебный мешочек» с разноцветными фломастерами

ХОД

Фокусник:Ребята, здравствуйте! (Дети здороваются)

Вставайте удобнее, чтобы нам было видно друг друга. Меня зовут Фокусник. Я путешествую и собираю разные фокусы. А хотите, я сейчас покажу вам фокус?- Ответы детей

(Инструктор показывает известный фокус с яблоком и апельсином, где заменяет апельсин на яблоко)- Дети удивляются.

Ф:Хотите узнать, как сделан этот фокус?

Смотрите. (показывает и рассказывает его секрет)

Ф:Ну,как вам? Я много знаю о фокусах, но самый знаменитый и неповторимый из них Фокус здоровья! Слышали о таком? Хотите расскажу? (Ответы детей)

Вот, что такое фокус, знаете? Ответы - Фокус –это трюк, чудо

Ф: Да, это необъяснимый эффект, который показывает фокусник, другими словами это –чудо! Но если еще проще сказать - это внимание. Секрет моего любимого фокуса в том, что если держать или фокусировать свой взгляд на здоровье, то будешь всегда бодр, силен и весел! Хотите посмотреть, как это происходит? (Ответы детей)

Но когда мы создаем и показываем фокусы, и уж тем более связанные со здоровьем, важно будет вспомнить о правилах безопасности.

Ведь безопасность это то же здоровье и благополучие. Не так ли? (Ответы детей)

Давайте еще раз все проверим, руки на пояс и вместе: Дети повторяют за фокусником

Прежде, чем заняться упражнениями (повороты)

Обязательно следи за окружением (повороты)

За тем, не скользко ли стоять? (наклоны вбок вниз)

Предметы лучше не ронять-(будто держит предмет)

Дистанцию держать всегда (рука прямая вперед)

И все получится тогда (разводит в сторону руки)

Все проверили?

Ф: Как вы считаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей : нужно правильно питаться, заниматься спортом, делать зарядку)

Ф: Точно! Мы можем прямо сейчас попробовать это сделать. Согласны (ответы детей) Ведь фокус связан со здоровьем.

Так где же мой волшебный чемодан со всякой всячиной? Чего там только нет. И для занятий спортом можно найти в нем что-то интересное. Только, чтобы они появились, перед этим нужно сказать волшебные слова. Кто знает какие-нибудь заклинания?

Отлично, произнесем это дружно! –Абракадабра, фокус-покус, труляля (Дети произносят заклинание)

(Фокусник открывает чемодан, а там одни листы бумаги)

Ф:А где же все мячи, скакалки?. Неужели мы с вами сделали что-то неправильно. Смотрите, здесь одна бумага. Как же мы будем заниматься спортивными упражнениями, и творить магию (Ответы детей (их варианты)

Ф:Боюсь, ребята, мой чемодан сломался. А можно ли с простым листком бумаги заниматься физкультурной и укреплять здоровье?

Ф: И правда, можно приседать, можно прыгать, носить на голове, сохраняя осанку.

А еще, как вы, наверное, все знаете, перед физическими упражнениями нужно немного размяться.

Предлагаю вам, ребята, сейчас поиграть в игру

«Вместе весело шагать».

Она, кстати, укрепляет спину, да к тому же еще объединяет. Главный секрет : нужно держатся за листочки так, чтобы они не мялись.

(Инструкция: 1. А теперь встаньте свободно по кругу 2. Руки в стороны 3) И беремся за листочки, а не за руки. Руки не участвуют. У нас получилась цепочка при помощи бумаги.) Дети вместе с фокусником идут по кругу различными видами ходьбы, взявшись за листочки друг друга.

Ф: А мы дальше продолжаем разминку, и теперь встаем свободно, врассыпную

При помощи листочков выполняем вот такие упражнения:

Комплекс ОРУ с листком бумаги

1- И. П. основная стойка, лист бумаги в руках внизу. 1- руки с листом

вперед, 2- руки вверх, 3 –руки вперед, 4 – И. П. 6 раз.

2- И. П. стойка ноги врозь, руки с листком впереди в прямых руках. 1 –

поворот туловища вправо, руки с листком вправо, 2 – И. П., 3-4 то же влево.

6 раз.

3- И. П. стойка ноги шире плеч, лист бумаги в руках внизу. 1-2- 3 –наклоны к правой, левой ноге, в середину 4 –и. п. 6 раз

4- И. П. О. С., лист бумаги в руках внизу. 1 – присесть положить листочек на

пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И. П. 6 раз.

5- И. П. О. С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять

правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И. П., 3-4 тоже с

другой ноги. 6 раз

6- И. П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах,

руки на поясе. Счет 1-8

7- И. П. О. С Дыхательное упражнение «Парус». Одной рукой держат лист

бумаги внизу. Поднимают руку с листом вперед, подули на листочек.

Ф:Ребята, вы почувствовали как бодрость во всем теле появилась? А какие части тела можно укреплять при занятии физкультурой? (Ответы детей - ноги, плечи, спину)

Ф:Вы столько всего назвали. А можно ли одновременно укреплять все части тела?

Вот сейчас,что мы тренировали под музыку? (Дети перечисляют.) Это все мышцы и части тела? (Ответы детей)

Мы тренируем мышцы особенными упражнениями. И можем выбрать, что именно мы будем тренировать или укреплять сейчас, на чем фокусироваться.

Ф:Отлично, а какое упражнение можно придумать с бумагой, чтобы спина была прямая? (Предлагают варианты)

Ф:Да, ребята, прекрасные варианты, и ведь мы часто забываем про осанку, например, играя на компьютере, мы сидим скрючившись, но.

Спину будем мы держать,

Будем ровненько стоять.

И все смотрят не дыша:

Ах, осанка хороша!

Ф:Сейчас мы с вами поиграем и заодно сфокусируемся на нашей осанке.

Итак, кладем листы на голову, врассыпную под музыку, периодически останавливаясь, играя в ладоши так, чтобы не упал листок. Задача продержаться дольше. Чем тише идете, тем больше шансов не уронить листок с головы. (Дети играют)

Ф: Ну, как ребята, понравилась вам игра? Что вы почувствовали, когда играли в нее? Вытянулась у вас спина? (ответы детей)

Ф:Это здорово, смотрите, какую игру вы придумали. Захотели, сделали свою осанку красивой, да еще интересно и весело. Всего лишь обратили внимание на то, что вам нужно вытянуть спину, и как много вариантов появилось для новых игр с упражнениями!

Ф: Что вы еще говорили, какие части тела можно укреплять и тренировать кроме спины?

(Ответы детей - ноги, плечи, руки)

Ф:Давайте потренируем мышцы ног. .Какое упражнение можно придумать на ноги при помощи бумаги? (Ответы детей - можно сложить и прыгать по листикам, можно через листик прыгать.)

Ф:Точно, можно и в прыжках ноги тренировать! А как мы это осуществим при помощи бумаги?

Подождите, давайте вспомним правила безопасности. Можно ли прыгать по скользким листам? А через? А что еще можно придумать? (Ответы детей)

(Если дети не догадываются, инструктор зажимает лист коленями сам и предлагает детям домыслить, как можно дополнить это упражнение)

Ф:Удобно с листом прыгать? А что если как-то трансформировать наш лист (Ответы детей - Можно его смять в шарик)

Ф:Очень хорошая идея. Мнем и делимся на команды. Сейчас будем укреплять мышцы ног!

Вот, прыжок, мы выше всех

И летим, как птица, вверх

И прыжков не сосчитать

Очень нравится скакать

Ф:Ваша задача зажать бумажный шарик между коленей так, чтобы он не упал, допрыгать до бумажных "ограничителей"(фокусник кладет в отдалении смятую красную бумагу, вернуться и встать позади своей "колонны".Но только помним ребята о безопасности и дистанции! (Дети играют)

Ф: Молодцы, ребята, побеждает дружба. Как вам упражнение, которое вы сами придумали? Что почувствовали после него? Какие мышцы стали крепче? Это великолепно. Значит, наш фокус здоровья работает?

Ф:Что там у нас следующее, вы говорили, руки? Какое упражнение, игру на укрепление рук можно придумать с бумажными шариками? (Ответы детей: можно кидать друг другу, можно бросать в цель)

Ф:И так, стройтесь в колонну по одному. Начинаем укреплять руки, а заодно и что? (Ответы детей)

Ф:Да, ребята, какое правило безопасности здесь будет особенно важным? (Ответы детей: держать дистанцию, чтобы не попасть рукой в стоящего рядом человека)

Ф:Конечно. Вставайте недалеко, начинаем кидать в цель. (Дети выполняют игровое упражнение под музыку)

Ловкость рук и меткость глаз

Проверяем мы сейчас

Мяч забросим дружно, в раз!

Попадем в цель, в тот же час!

Ф:Ребята, мы с вами придумывали и выполняли разные игровые упражнения, а как используя листочек, можно придумать сюжетную подвижную игру? Например, если мы превратимся с вами в каких-нибудь животных? (Дети предлагают варианты)

Ф:А что,если представить,что листочек это кусочек снега, вот такой (вытаскивает еще несмятую бумагу из чемодана)

Что это может быть тогда?. (Ответы детей - может быть белый медведь, льдинка)

А послушайте загадку?

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?

(морской котик)

Ф:Прежде чем мы поиграем, вспомним правила безопасности. На что обратим внимание?

(Ответы детей : На дистанцию, не скользко ли)

Садимся на коврики, кладем "льдинку"(бумагу). Как можно изобразить морского котика на льдине. Например, он поднимает хвост и плавники. Попробуйте еще голосом поприветствовать друг друга как морские котики! Упражнение выполняется (3 раза)

Ф:Теперь вставайте, складывайте льдинки в чемодан. Скажите, пожалуйста, понравилась вам игра, которую мы вместе придумали?

Какие мышцы укреплялись во время этой игры? (Ответы детей)

Все верно!

Ф:Посмотрите, сколько полезных игр мы сегодня при помощи бумаги придумали и воспроизвели. Казалось бы просто бумага. А фокус то в том, что укрепляется что? (ответы детей – здоровье, мы сами.)

Да еще и каждая мышца нашего тела в отдельности. Захотел сильные ноги- придумай упражнение на что? Правильно, на ноги, захотел красивую осанку, придумывай другое. И все доступно, под рукой.

Какое упражнение или игра вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

А что мы сегодня укрепили, какие части тела, мышцы? (Дети рассказывают)

Легко придумывать упражнения?

Ф:Смотрите вы сами настоящие фокусники, и почти без моей помощи сегодня разобрались в том, что значит "фокус здоровья". Что это такое расскажите еще раз?

А с какими предметами можно придумывать упражнения?

А правила безопасности нужно вспоминать при этом? (Дети рассказывают)

А как вы поймете, безопасный предмет или нет. (ответы детей - сами посмотрим или спросим у взрослых)Правильно! Нужно обязательно посоветоваться с взрослыми.

Ф:В честь нашей полезной и веселой встречи, я хотел бы подарить вам памятные подарочки для вас и ребят, которые остались в группе. Вы им расскажите о фокусе здоровья? Научите ему? А что можно с этим подарком делать? (Дети рассказывают)

Ф:Какие вы молодцы, все запомнили!

Только вы должны помнить, что когда будете играть с ним, вы будете?.

Молодцы! Настоящие фокусники! Горжусь вами! Выбирайте не глядя, какой попадется из «волшебного мешочка»

Ф:Мне пора путешествовать дальше по свету. Не забывайте, пожалуйста, о том, что вы можете быть фокусниками, где угодно, придумывать игры с самыми разными предметами, даже, если нет спортивных атрибутов,например мячей и скакалок, и укреплять самое важное -здоровье, не только свое, но и заниматься магическими упражнениями с родными и друзьями. До свидания!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшей группы по формированию осознанного отношения в здоровому образу жизни
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы по формированию осознанного отношения в здоровому образу жизни» (включая файлы) размещена пользователем Денис Олегович Дмитриев (УИ 1428550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД