Денис Олегович Дмитриев
Образовательная деятельность с детьми старшей группы по формированию осознанного отношения в здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование осознанного отношения к укреплению своего здоровья у детей старшего дошкольного возраста
Задачи.
Образовательные:
развивать тактильные ощущения и координацию движений
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость
формировать способность к саморегуляции.
формировать умения самостоятельно придумывать упражнения
Развивающие:
развивать свод стопы и укреплять суставной и мышечный аппарат ног
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы по формированию осознанного отношения в здоровому образу жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
формировать правильную осанку и укреплять мышцы позвоночника
укреплять мышцы рук и плечевого пояса
развивать воображение и эмоциональный интеллект
развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде
развивать способность к импровизации
Воспитательные:
развивать и подкреплять положительными примерами инициативу
способствовать формированию интереса к спорту.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Словесные –Игровые–Практические –
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Здоровьесберегающие технологии: игротренинг, авторская технология "Фокус здоровья".
Предварительная работа: постепенное знакомство с технологией «Фокус здоровья» в досуговой деятельности при помощи предметов-заместителей спортивного инвентаря: фольга, стаканчики одноразовые, резинки цветные, полиэтиленовые пакеты.
Материал: муз. центр, чемодан фокусника, яблоко и кожура от апельсина, небольшой платок, коврики 8 шт., флешка с музыкой, «волшебный мешочек» с разноцветными фломастерами
ХОД
Фокусник:Ребята, здравствуйте! (Дети здороваются)
Вставайте удобнее, чтобы нам было видно друг друга. Меня зовут Фокусник. Я путешествую и собираю разные фокусы. А хотите, я сейчас покажу вам фокус?- Ответы детей
(Инструктор показывает известный фокус с яблоком и апельсином, где заменяет апельсин на яблоко)- Дети удивляются.
Ф:Хотите узнать, как сделан этот фокус?
Смотрите. (показывает и рассказывает его секрет)
Ф:Ну,как вам? Я много знаю о фокусах, но самый знаменитый и неповторимый из них Фокус здоровья! Слышали о таком? Хотите расскажу? (Ответы детей)
Вот, что такое фокус, знаете? Ответы - Фокус –это трюк, чудо
Ф: Да, это необъяснимый эффект, который показывает фокусник, другими словами это –чудо! Но если еще проще сказать - это внимание. Секрет моего любимого фокуса в том, что если держать или фокусировать свой взгляд на здоровье, то будешь всегда бодр, силен и весел! Хотите посмотреть, как это происходит? (Ответы детей)
Но когда мы создаем и показываем фокусы, и уж тем более связанные со здоровьем, важно будет вспомнить о правилах безопасности.
Ведь безопасность это то же здоровье и благополучие. Не так ли? (Ответы детей)
Давайте еще раз все проверим, руки на пояс и вместе: Дети повторяют за фокусником
Прежде, чем заняться упражнениями (повороты)
Обязательно следи за окружением (повороты)
За тем, не скользко ли стоять? (наклоны вбок вниз)
Предметы лучше не ронять-(будто держит предмет)
Дистанцию держать всегда (рука прямая вперед)
И все получится тогда (разводит в сторону руки)
Все проверили?
Ф: Как вы считаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей : нужно правильно питаться, заниматься спортом, делать зарядку)
Ф: Точно! Мы можем прямо сейчас попробовать это сделать. Согласны (ответы детей) Ведь фокус связан со здоровьем.
Так где же мой волшебный чемодан со всякой всячиной? Чего там только нет. И для занятий спортом можно найти в нем что-то интересное. Только, чтобы они появились, перед этим нужно сказать волшебные слова. Кто знает какие-нибудь заклинания?
Отлично, произнесем это дружно! –Абракадабра, фокус-покус, труляля (Дети произносят заклинание)
(Фокусник открывает чемодан, а там одни листы бумаги)
Ф:А где же все мячи, скакалки?. Неужели мы с вами сделали что-то неправильно. Смотрите, здесь одна бумага. Как же мы будем заниматься спортивными упражнениями, и творить магию (Ответы детей (их варианты)
Ф:Боюсь, ребята, мой чемодан сломался. А можно ли с простым листком бумаги заниматься физкультурной и укреплять здоровье?
Ф: И правда, можно приседать, можно прыгать, носить на голове, сохраняя осанку.
А еще, как вы, наверное, все знаете, перед физическими упражнениями нужно немного размяться.
Предлагаю вам, ребята, сейчас поиграть в игру
«Вместе весело шагать».
Она, кстати, укрепляет спину, да к тому же еще объединяет. Главный секрет : нужно держатся за листочки так, чтобы они не мялись.
(Инструкция: 1. А теперь встаньте свободно по кругу 2. Руки в стороны 3) И беремся за листочки, а не за руки. Руки не участвуют. У нас получилась цепочка при помощи бумаги.) Дети вместе с фокусником идут по кругу различными видами ходьбы, взявшись за листочки друг друга.
Ф: А мы дальше продолжаем разминку, и теперь встаем свободно, врассыпную
При помощи листочков выполняем вот такие упражнения:
Комплекс ОРУ с листком бумаги
1- И. П. основная стойка, лист бумаги в руках внизу. 1- руки с листом
вперед, 2- руки вверх, 3 –руки вперед, 4 – И. П. 6 раз.
2- И. П. стойка ноги врозь, руки с листком впереди в прямых руках. 1 –
поворот туловища вправо, руки с листком вправо, 2 – И. П., 3-4 то же влево.
6 раз.
3- И. П. стойка ноги шире плеч, лист бумаги в руках внизу. 1-2- 3 –наклоны к правой, левой ноге, в середину 4 –и. п. 6 раз
4- И. П. О. С., лист бумаги в руках внизу. 1 – присесть положить листочек на
пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И. П. 6 раз.
5- И. П. О. С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять
правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И. П., 3-4 тоже с
другой ноги. 6 раз
6- И. П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах,
руки на поясе. Счет 1-8
7- И. П. О. С Дыхательное упражнение «Парус». Одной рукой держат лист
бумаги внизу. Поднимают руку с листом вперед, подули на листочек.
Ф:Ребята, вы почувствовали как бодрость во всем теле появилась? А какие части тела можно укреплять при занятии физкультурой? (Ответы детей - ноги, плечи, спину)
Ф:Вы столько всего назвали. А можно ли одновременно укреплять все части тела?
Вот сейчас,что мы тренировали под музыку? (Дети перечисляют.) Это все мышцы и части тела? (Ответы детей)
Мы тренируем мышцы особенными упражнениями. И можем выбрать, что именно мы будем тренировать или укреплять сейчас, на чем фокусироваться.
Ф:Отлично, а какое упражнение можно придумать с бумагой, чтобы спина была прямая? (Предлагают варианты)
Ф:Да, ребята, прекрасные варианты, и ведь мы часто забываем про осанку, например, играя на компьютере, мы сидим скрючившись, но.
Спину будем мы держать,
Будем ровненько стоять.
И все смотрят не дыша:
Ах, осанка хороша!
Ф:Сейчас мы с вами поиграем и заодно сфокусируемся на нашей осанке.
Итак, кладем листы на голову, врассыпную под музыку, периодически останавливаясь, играя в ладоши так, чтобы не упал листок. Задача продержаться дольше. Чем тише идете, тем больше шансов не уронить листок с головы. (Дети играют)
Ф: Ну, как ребята, понравилась вам игра? Что вы почувствовали, когда играли в нее? Вытянулась у вас спина? (ответы детей)
Ф:Это здорово, смотрите, какую игру вы придумали. Захотели, сделали свою осанку красивой, да еще интересно и весело. Всего лишь обратили внимание на то, что вам нужно вытянуть спину, и как много вариантов появилось для новых игр с упражнениями!
Ф: Что вы еще говорили, какие части тела можно укреплять и тренировать кроме спины?
(Ответы детей - ноги, плечи, руки)
Ф:Давайте потренируем мышцы ног. .Какое упражнение можно придумать на ноги при помощи бумаги? (Ответы детей - можно сложить и прыгать по листикам, можно через листик прыгать.)
Ф:Точно, можно и в прыжках ноги тренировать! А как мы это осуществим при помощи бумаги?
Подождите, давайте вспомним правила безопасности. Можно ли прыгать по скользким листам? А через? А что еще можно придумать? (Ответы детей)
(Если дети не догадываются, инструктор зажимает лист коленями сам и предлагает детям домыслить, как можно дополнить это упражнение)
Ф:Удобно с листом прыгать? А что если как-то трансформировать наш лист (Ответы детей - Можно его смять в шарик)
Ф:Очень хорошая идея. Мнем и делимся на команды. Сейчас будем укреплять мышцы ног!
Вот, прыжок, мы выше всех
И летим, как птица, вверх
И прыжков не сосчитать
Очень нравится скакать
Ф:Ваша задача зажать бумажный шарик между коленей так, чтобы он не упал, допрыгать до бумажных "ограничителей"(фокусник кладет в отдалении смятую красную бумагу, вернуться и встать позади своей "колонны".Но только помним ребята о безопасности и дистанции! (Дети играют)
Ф: Молодцы, ребята, побеждает дружба. Как вам упражнение, которое вы сами придумали? Что почувствовали после него? Какие мышцы стали крепче? Это великолепно. Значит, наш фокус здоровья работает?
Ф:Что там у нас следующее, вы говорили, руки? Какое упражнение, игру на укрепление рук можно придумать с бумажными шариками? (Ответы детей: можно кидать друг другу, можно бросать в цель)
Ф:И так, стройтесь в колонну по одному. Начинаем укреплять руки, а заодно и что? (Ответы детей)
Ф:Да, ребята, какое правило безопасности здесь будет особенно важным? (Ответы детей: держать дистанцию, чтобы не попасть рукой в стоящего рядом человека)
Ф:Конечно. Вставайте недалеко, начинаем кидать в цель. (Дети выполняют игровое упражнение под музыку)
Ловкость рук и меткость глаз
Проверяем мы сейчас
Мяч забросим дружно, в раз!
Попадем в цель, в тот же час!
Ф:Ребята, мы с вами придумывали и выполняли разные игровые упражнения, а как используя листочек, можно придумать сюжетную подвижную игру? Например, если мы превратимся с вами в каких-нибудь животных? (Дети предлагают варианты)
Ф:А что,если представить,что листочек это кусочек снега, вот такой (вытаскивает еще несмятую бумагу из чемодана)
Что это может быть тогда?. (Ответы детей - может быть белый медведь, льдинка)
А послушайте загадку?
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это?
(морской котик)
Ф:Прежде чем мы поиграем, вспомним правила безопасности. На что обратим внимание?
(Ответы детей : На дистанцию, не скользко ли)
Садимся на коврики, кладем "льдинку"(бумагу). Как можно изобразить морского котика на льдине. Например, он поднимает хвост и плавники. Попробуйте еще голосом поприветствовать друг друга как морские котики! Упражнение выполняется (3 раза)
Ф:Теперь вставайте, складывайте льдинки в чемодан. Скажите, пожалуйста, понравилась вам игра, которую мы вместе придумали?
Какие мышцы укреплялись во время этой игры? (Ответы детей)
Все верно!
Ф:Посмотрите, сколько полезных игр мы сегодня при помощи бумаги придумали и воспроизвели. Казалось бы просто бумага. А фокус то в том, что укрепляется что? (ответы детей – здоровье, мы сами.)
Да еще и каждая мышца нашего тела в отдельности. Захотел сильные ноги- придумай упражнение на что? Правильно, на ноги, захотел красивую осанку, придумывай другое. И все доступно, под рукой.
Какое упражнение или игра вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
А что мы сегодня укрепили, какие части тела, мышцы? (Дети рассказывают)
Легко придумывать упражнения?
Ф:Смотрите вы сами настоящие фокусники, и почти без моей помощи сегодня разобрались в том, что значит "фокус здоровья". Что это такое расскажите еще раз?
А с какими предметами можно придумывать упражнения?
А правила безопасности нужно вспоминать при этом? (Дети рассказывают)
А как вы поймете, безопасный предмет или нет. (ответы детей - сами посмотрим или спросим у взрослых)Правильно! Нужно обязательно посоветоваться с взрослыми.
Ф:В честь нашей полезной и веселой встречи, я хотел бы подарить вам памятные подарочки для вас и ребят, которые остались в группе. Вы им расскажите о фокусе здоровья? Научите ему? А что можно с этим подарком делать? (Дети рассказывают)
Ф:Какие вы молодцы, все запомнили!
Только вы должны помнить, что когда будете играть с ним, вы будете?.
Молодцы! Настоящие фокусники! Горжусь вами! Выбирайте не глядя, какой попадется из «волшебного мешочка»
Ф:Мне пора путешествовать дальше по свету. Не забывайте, пожалуйста, о том, что вы можете быть фокусниками, где угодно, придумывать игры с самыми разными предметами, даже, если нет спортивных атрибутов,например мячей и скакалок, и укреплять самое важное -здоровье, не только свое, но и заниматься магическими упражнениями с родными и друзьями. До свидания!