Елена Демина
Образовательная деятельность по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Веселый колокольчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
совершенствовать умения детей в различных техниках рисования;
познакомить с техникой рисования поролоном, ватной палочкой;
расширять знания об окружающем мире (колокольчик – цветок, колокольчик – музыкальный инструмент);
развивать цветовое восприятие, творчество, художественный вкус;
закреплять знания цветов палитры;
упражнять в умении использовать в работе вид художественного творчества – аппликацию.
Оборудование и материалы:
кукла Петрушка (би-ба-бо);
Публикация «Образовательная деятельность по художественному творчеству в нетрадиционной технике „Веселый колокольчик“ в средней группе» размещена в разделах
музыкальный инструмент-колокольчик;
мольберт;
трафареты колокольчика;
поролон;
ватные палочки;
клей-карандаш;
заготовки бантиков и язычков для украшения колокольчика;
влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение:
А. Лядов «Музыкальная табакерка»;
Г. Свиридов «Музыкальный ящик».
Предварительная работа:
беседы и разговоры о цветах, музыкальных инструментах;
использование музыкального колокольчика подвижных и музыкальных играх;
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу из музыкального зала, где проводились игры с колокольчиком в сопровождении куклы Петрушки.
Воспитатель: ребята, мы обещали Петрушке нарисовать веселые колокольчики.
Обращается к кукле : «Петрушка, ты посиди и посмотри (усаживает куклу, а мы приступим к работе.
Петрушка: хорошо, очень мне не терпится посмотреть, что у вас получится.
Воспитатель: ребята, посмотрите на свои столы. Мы сели рисовать, а кисточек, красок, баночки с водой нет. Почему (удивленно)
Дети: забыли, наверное.
Воспитатель: нет, не забыли. Сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а поролоном и ватной палочкой по трафарету (показывает трафарет колокольчика, прикрепляет его к листу на мольберте).
-Посмотрите, я беру поролон, обмакиваю его в баночку с зеленой краской и начинаю примакивать. Я закрашиваю весь колокольчик и даже заезжаю за контур. Снимаю трафарет. Вот, что получилось.
Дети: колокольчик!
Воспитатель: мы обещали Петрушке нарисовать веселый колокольчик. Я беру ватную палочку, обмакиваю в белую гуашь и начинаю снова примакивать, остаются белые горошины.
Воспитатель берет в руки музыкальный колокольчик (на нем бантик, звенит и спрашивает у детей, что не хватает у нарисованного колокольчика.
Дети: бантика!
Воспитатель: конечно, а чего еще, почему колокольчик издает звук?
Дети: у него есть язычок.
Воспитатель: молодцы.
Педагог обращает внимание детей на стол, с заранее изготовленными бантиками и язычками разного цвета, приклеивает бантик и язычок к своему колокольчику, отмечая, что бантик и колокольчик отличаются по цвету.
Воспитатель: вот, посмотрите, какой веселый колокольчик у меня получился. Нравится?
Дети: да!
Воспитатель: а тебе, петрушка?
Петрушка: я в восторге!
Воспитатель: сейчас мы нарисуем тебе много веселых разноцветных колокольчиков.
Воспитатель: ну, вот, мы готовы рисовать. Но сначала, попробуйте выполнить примакивание поролоном без краски.
Дети выполняют.
Петрушка: я хочу с вами немного поиграть.
Проводится физкультминутка:
В лесу стоит избушка,
А в ней живет Петрушка
К нему идут зверюшки
Попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка, живая обезьянка
Идут все друг за другом
Попрыгать, поиграть.
Воспитатель: теперь подходите к столу, выбирайте краску и приступайте к рисованию.
Во время выбора краски воспитатель уточняет у детей, какого цвета будет у них колокольчики.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют работу.
Готовые работы дети помещают на ковер. Воспитатель, дети, Петрушка, приглашенные родители рассматривают рисунки. Петрушка индивидуально хвалит детей.