Вера Губанова
Образовательная деятельность «Правила на всю жизнь» в рамках образовательной области «Безопасность» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Правила на всю жизнь»
в рамках образовательной области «Безопасность»
(старшая гру
ппа[/b])
Губанова Вера Викторовна - старший воспитатель
Публикация «Образовательная деятельность „Правила на всю жизнь“ в рамках образовательной области „Безопасность“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Область «Безопасность» Формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде, умение реально оценивать возможную опасность дома, на улице. Закрепление представления об опасных для жизни и здоровья предметах и правила обращения с ними.
Область «Коммуникация» Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы, активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания. Совершенствовать в умении отгадывать загадки.
Область «Социализация» Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи, доброжелательные взаимоотношения между детьми
Область «Здоровье» Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах.
Область «Познание» Развивать пространственные представления при прочтении плана нашего микрорайона. Закреплять представления об электроприборах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; знания дорожных знаков и правилах поведения на улице.
Область «Чтение художественной литературы» Формировать интерес к художественному слову
Область «Физическая культура» Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Оборудование и наглядные материалы:
1. План-схема 16 микрорайона Кировского района г. Самары.
2. Плакаты по теме «Электроприборы», «Один дома»
3. Картинки с электрическими приборами.
4. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. «Как избежать неприятностей».
• Дома
5. Предметы: иголка, булавка, нож, ножницы, скрепка, гвоздь.
6. Кубики «Дорожные знаки».
Предварительная работа:
1. Чтение детской литературы по теме:
• «Азбука здоровья» К. Люцис, М. :Русское энциклопед. -е товарищество, 2004.
• «Правила поведения для воспитанных детей». Шалаева Г. П. М. : Эксмо, 2005.
2. Дидактические игры:
• «Как избежать неприятностей» :
1. Дома 3. На воде и на природе
2. Во дворе и на улице 4. Пожар.
• «Говорящие знаки».
• «Мы спешим в школу».
• «Источники опасности». «Пожар», «Обморожение», Обруч, № 1,2002.
3. Плакаты по теме: «Если ты дома один», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения при пожаре», «Предписывающие и запрещающие дорожные знаки».
4. Проект по безопасности /иллюстрации, художественное слово/.
Непосредственно образовательная деятельность
В. : Ребята, посмотрите, как весело светит солнышко в наше окошко! У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. А теперь скажите друг другу что-нибудь хорошее, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом. (После игры дети подходят к мольберту, на котором расположены изображения сказочных героев – Колобок, Красная Шапочка, Буратино).
В. : Ребята, какой грустный Колобок сегодня у нас в гостях, как вы думаете, что с ним могло произойти?
Д. : С ним случилась беда (ответы детей)
В. : Герои каких сказок не знали правил безопасности и тоже пострадали из-за этого?
Д. : «Красная Шапочка», «Колобок», «Буратино», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка»…
В. : Некоторые из этих героев изображены на карточках, посмотрите внимательно на них.
Как вы думаете, какое у них настроение? Почему они грустные?
Д. : Они не знали правил безопасности, с ними случилась беда.
В. : Я думаю, что своими ответами вы сможете изменить их настроение.
В. : Ой, посмотрите! А Колобок нам что - то принес. Что это?
Д. : План нашего микрорайона.
В. : На какой улице находиться наш детский сад?
Д. : На ул. Черемшанской, д. 139 «А».
В. : На этой улице много строений, а где же наш детский сад?
Д. : Вот эмблема нашего детского сада …
В. : Какие улицы расположены рядом?
Д. : Минская, Майская, пр. Кирова, Советская, Нагорная (дети рассказывают о том, что находится на этих улицах).
В. : А кто живет рядом с детским садом? (называют адрес и показывают).
В. : Никита, ты живешь далеко от детского сада, расскажи, как добираешься?
В. : Много разного транспорта на улицах нашего города. К нам можно доехать на трамвае, автобусе, троллейбусе, маршрутном такси. Движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Посмотрите, а здесь какой - то сундучок от Буратино. Что же в нем?
Д. : Кубики - дорожные знаки.
В. : Буратино интересуется, а знаете ли вы, какие бывают дорожные знаки?
Д. : Запрещающие, указательные, предупреждающие.
В. : (кубики «Дорожные знаки») Покажите мне запрещающий знак? указательный? предупреждающий? Почему?
Д. :
• Это – Запрещающие знаки! Все они круглые с красным ободком. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.
• Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.
• Это – Указательные знаки! Они квадратные голубого цвета. Указывают дорогу на заправку, в больницу, в кафе.
• Это знаки-предупреждения: будь осторожен, впереди опасность.
В
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
В. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
В. : Какие вы знаете правила для пешеходов?
Д. :
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне.
• Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.
• Улицу нужно переходить только по переходам.
• Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.
В. : Молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения, но необходимо их и выполнять:
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
В. : Кроме правил на улице есть и другие правила, их тоже надо знать и выполнять: в каждом доме есть предметы, которые угрожают здоровью. Ребята, посмотрите, Красная Шапочка тоже передала вам посылку. Посмотрите, что в ней?
Д. : (Называют предметы – игла, ножницы, скрепки, нож, отвертка, кнопка)
В. : Ой, да здесь записка! «Ребята, посмотрите и назовите, что общего у этих предметов? Красная Шапочка»
Д. : Без них человеку не обойтись. Они нужны, чтобы резать, шить, строить.
Д. : Они острые…
В. : Да, все они острые. А раз острые, значит, опасные!
Поэтому с ними нужно правильно обращаться.
- Никита, подай мне, пожалуйста, ножницы.
- Молодец, их нужно подавать кольцами вперед.
- Ксюша, а как ты будешь работать с иглой.
Д. : Я сначала спрошу разрешения у мамы, возьму иголку с большим ушком, иголку нужно держать двумя пальчиками, закончив работу вколоть иголку с ниткой в ту же подушечку, откуда взяли.
В. : Молодцы, вы умеете обращаться с этими предметами. А если, твой друг уколол палец иглой, какую помощь ты ему окажешь?
(ребенок показывает на друге и рассказывает, что будет делать)
Д. : Смазываю ранку зеленкой (зеленка убивает микробы, которые могут проникнуть в организм, и приклеиваю бактерицидный пластырь. – «Ты не бойся», «Больно не будет»,
«Все быстро заживет», – «Спасибо за помощь».
В. : Чтобы не случилось беды, надо знать правила. Назовите их.
Д. :
• Нельзя брать без разрешения взрослых
• Каждой вещи – свое место
В. : Правила надо знать и выполнять, чтобы они стали не врагами, а друзьями.
В. : Что еще может быть опасным в доме?
Пройдем с вами к мольберту. Как назвать их одним словом?
Д. : Электрические приборы, электроприборы.
В. : Правильно, это электрические приборы! Чем они опасны?
Д. : Они могут стать причиной пожара…
В. : Посмотрите на плакат, и он вам поможет вспомнить правила обращения с электрическими приборами.
Д. :
• Пользоваться электроприборами можно только взрослым!
• Запрещается трогать провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками! (может сильно ударить током).
• Не играть с розетками!
• Уходя из дома, гасить свет и выключать электроприборы!
В. : Выполняя правила обращения с разными предметами, мы заботимся о своем здоровье.
Быть здоровыми помогают нам и занятия физкультурой.
Комплекс: «Театр папы Карло» муз. из к/ф «Мери Поппинс».
В. : Возьмите карточки и расскажите, что на них изображено?
(ответы детей)
В. : В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
В. : Дети, а умеем ли мы вести себя с ними?
(Телефонный звонок)
В. : Нам кто-то звонит: Кто хочет ответить?
-Алло! Кто говорит? (ребенок)
- Здравствуй!
- Здравствуйте!
-Мама передала тебе записку, я сейчас ее тебе принесу.
-Вы ошиблись! (ребенок кладет трубку).
Вновь телефонный звонок.
- Алло! Кто говорит? (слова ребенка).
- Ты один дома? (пауза)
- Как тебя зовут? (пауза)
- Где твои родители?
- Вы ошиблись! (положить трубку).
В. : Дети правильно поступили, они не стали разговаривать с незнакомыми.
В. : Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы закончите его:
• Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль-один!
• Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи – 03».
В. : Ребята, если незнакомый человек попытается открыть дверь в мою квартиру, я спрошу кто это. А как бы поступили вы?
Д. : Я посмотрю в глазок, наберу телефон милиции 02, назову свой домашний адрес, скажу что случилось.
В. : А теперь покажите номер, по которому вы будете звонить.
В. : Молодцы, ребята, я уверена, что в трудной ситуации вы сможете найти правильное решение.
Если в дверь стучит беда,
Помни, что ты не один
Помощь окажут тебе всегда
Ноль три, ноль-два, ноль-один.
В. : А теперь посмотрим, изменилось настроение наших героев?
Д. : Они стали улыбаться, узнали правила, рады за нас.
В. : Они довольны тем, что вы хорошо знаете правила безопасности, но их надо не только знать, но и выполнять.
Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!