Марина Стриганова
Образовательная деятельность «Как живет Дед Мороз?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать сведения о жизни Деда Мороза.
Задачи:
1. развивать речевое дыхание, правильное звукопроизношение;
2. создать условия для развития творческих способностей.
1. воспитывать чувство сопереживания (помочь другим);
2. воспитывать коммуникативные качества детей;
3. воспитывать интерес, любознательность.
Ход занятия
1. Мотивация.
на столике удивления: кукла Зима – слева; справа под салфеткой – Снегурочка (игрушка).
- Что сегодня на нашем столике? (кукла Зима).
- Почему она пришла к нам? (на улице зима)
Публикация «Образовательная деятельность „Как живет Дед Мороз?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Как вы думаете, а что у нас под салфеткой? /предположения детей/
(если дети догадались, предложить проверить: «Вы думаете, что Снегурочка? Я загадаю загадку, и мы проверим, правильно ли вы думаете!»)
Загадка про Снегурочку:
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
(Снегурочка)
- Давайте подумает, почему она пришла к нам? (на ёлочку)
- Как называется этот праздник? (Новый Год)
- С кем приходит Снегурочка на этот праздник? (с Дедом Морозом)
2. Проблемная ситуация
- А вы знаете, где живёт Дед Мороз? (в лесу, на севере, и т. д.) А как же он там живёт в лесу? (предположения детей) А хотите узнать, как ему живётся в лесу? Где мы можем об этом узнать?
- А можем мы спросить у самого Деда Мороза? Что нужно сделать, чтоб Дед Мороз пришёл?
3. Поиск происходящих изменений.
Приходит Дед Мороз.
- Здравствуйте, ребята, вы меня звали?
- А вот и Дед Мороз. Давайте спросим его. /предложить детям задать вопрос Д. М. /
Рассказ Деда Мороза и показ слайдов.
1 слайд: Я живу в густом лесу, в котором большие ёлки и сосны. Вот какая красота в лесу.
2 слайд: Зимой в этих лесах бывает много снега и самый лучший вид транспорта для меня – тройка белых лошадей. Мне очень нравится объезжать на тройке свои владения.
3 слайд: Мой терем построен из дерева. Это целая усадьба, в нём много комнат.
4-5 слайд: А это моя самая главная комната, в которой я принимаю гостей. Они приезжают из разных уголков нашей страны.
6 слайд: Здесь моя спальня. Подушек у меня семь. На каждый день – разная подушка. Сплю я на зелёной травке-муравке, для того, чтобы быть сильным и здоровым.
7 слайд: На этом диване я отдыхаю со своими гостями. С такими же детками, как вы. Они мне дарят свои рисунки, на которые я всё время любуюсь.
8 слайд: А эта избушка называется Почта. В ней я разбираю и читаю письма. Не одного письма не пропускаю. На каждое письмо посылаю ответ.
9-10 слайд: Эта комната подарков. Их мне дарят мои гости.
- Д. М. пришёл и сразу холодом повеяло, чувствуете? Давайте согреемся:
В наших маленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
- Ребята, посмотрите, что это сверкает у Д. М.? (снежинки)
- Какие снежинки?/белые /
Д. М. : давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать Дуют на снежинку.
Ветер северный подул: с-с-с-с, Все снежинки с елок сдул: с-с-с-с.
Полетели, закружились И на место опустились.
4. Продуктивная деятельность.
Д. М. : А скажите мне, пожалуйста, как люди в Новый Год поздравляют друг друга? (дарят подарки, игрушки)
Д. М. : Ой, я старый, совсем позабыл, меня ребята ждут на праздник, а подарки-то я не взял. Что же мне теперь делать?
- Поможем Д. М.? Как можно ему помочь?
Ручной труд: «Дед Мороз», «Снегурочка».
Д. М. : Спасибо, я обязательно подарю их ребятам и приду к вам на праздник и принесу много подарков. А сейчас я подарю вам вот такие снежинки /дарит открыточки-снежинки/.
- До свидания, ребята!
5. Рефлексия.
- Давайте вспомним, из какого старинного города приехал к нам Д. М.? На чём?
- А что доброго сделали?