Наталья Болдырева
Викторина по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Викторина «Путешествие по сказкам»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: приобщать детей к народной культуре – знанию сказок
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- активизировать знания детей о сказках, создавать условия для угадывания названия сказки по описанию, по иллюстрации
- способствовать развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти с помощью различных заданий
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству
Материал: письмо, презентация к викторине «Все любят сказки», игрушечный телефон, парик голубого цвета, царская корона, корона для принцессы, декоративное яйцо, шлем, игрушка-щука, красная шапочка, волшебная палочка, косынка, щелкунчик.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Александровна, а вас?
Но я не просто так пришла к вам, я принесла письмо, которое передал мне почтальон. Оно адресовано ребятам детского сада № 25.
Вы хотите узнать, от кого это письмо и что в нём написано?
Воспитатель достаё т и читает письмо:
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам из волшебной страны добрая волшебница- хранительница сказок. У нас случилась беда! Злая колдунья похитила все сказки. Чтобы их вернуть в волшебную страну, нужно выполнить все её задания! Только на вас вся надежда! Помогите, пожалуйста!
Ребята, как вы думаете, мы сможем выполнить все задания и вернуть сказки в волшебную страну (Ответы детей)
- Я в вас нисколечко не сомневаюсь! Вы у меня такие умные и находчивые, что справитесь с любыми заданиями!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Для выполнения заданий нам понадобится язычок- разбудим его. Артикуляционная гимнастика «Наводим порядок в домике у язычка»
Язычок мы разбудили, сделаем разминку: «Назови сказку правильно»
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
- «По собачьему велению»
- «Дарьюшкина избушка»
- «Волк и семеро тигрят»
- «Пашенька и медведь»
- «Гуси- вороны»
- Вы у меня просто молодцы! Всё знаете!
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Ну что, ребята, вы готовы? Начинаем, будьте очень внимательными!
Воспитатель показывает первое задание: «Угадай сказку по отрывку»
1 слайд.
Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.
Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.
Даже имена у них были похожи.
Ребята отгадывают название сказки.
Ребята, а почему вы решили, что этот отрывок именно из этой сказки (Ответы детей)
2 слайд.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
— Ловись, рыбка, большая и маленькая! Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Дети отгадывают название сказки и рассуждают, почему они решили,что этот отрывок именно из этой сказки.
3 слайд.
Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Ребята отвечают название сказки и обосновывают свой ответ.
4 слайд.
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
Ребята отвечают на вопрос и отстаивают свой выбор сказки.
Воспитатель: Засиделись что-то мы, надо нам размяться.
Физкультминутка «В темном лесе есть избушка»
В темном лесе есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Ребята садятся на стулья
Воспитатель: С первым заданием справились все, молодцы! Я в вас ни минуты не сомневалась!
Ребята, приступаем ко второму заданию:
«Угадай сказку по иллюстрации»
1 слайд.
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Ребята отгадывают название сказки.
Ребята, а как можно ещё по другому назвать эту сказку? Почему ты её так назвал?
Дети предлагают свои варианты названия сказки.
2 слайд.
Иллюстрация к сказке «Цветик-семицветик»
Ребята предлагают свои названия и объясняют свой выбор.
3 слайд.
Иллюстрация по сказке «Заяц-хваста»
Ребята отвечают на вопрос и отстаивают свой выбор названия сказки.
4 слайд.
Иллюстрация к сказке «Крылатый, лохматый, да масленый»
Ребята предлагают свои названия и объясняют свой выбор.
5 слайд.
Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка»
Дети предлагают свои варианты названия сказки
Вы справились и со вторым заданием, ведь вы у меня уже совсем большие.
Дети приступают к третьему заданию:
У Воспитателя на столе лежат разные предметы: парик голубого цвета, волшебная палочка, царская корона, корона для принцессы, шлем, яйцо, игрушечная щука, красная шапочка, косыночка, щелкунчик.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу и выбрать любой предмет.
У какого сказочного героя волосы такого цвета?
Ребята отгадывают героя сказки.
А почему вы решили, что это именно Мальвина?
Ребята объясняют свой выбор.
Воспитатель предлагает показать следующий сказочный предмет.
Ребята, в какой сказке встречался этот сказочный предмет?
Дети называют название сказки и объясняют, почему они так решили.
Ребята показывают следующий предмет, отвечают на вопрос и отстаивают свой ответ.
Дети рассказывают о каждом сказочном предмете.
Ребята, вы такие, молодцы! Вы справились со всеми заданиями злой колдуньи! Тихо! Кажется звонит телефон!
Воспитатель разговаривает по телефону.
Ребята, это звонила добрая волшебница из сказочной страны. Она сказала, что благодаря вам сказки все вернулись назад и теперь всё будет хорошо!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Вам понравилось путешествовать по сказкам?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Что больше всего понравилось?
-И мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться к себе в мой родной детский сад. До новых встреч!