Вера Садилина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад «Колокольчик»
с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Образовательная деятельность
по речевому развитию в средней группе
на тему:
«Путешествие в страну сказок».
Подготовила и провела:
воспитатель Садилина В. А.
2018 г.
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные задачи :
- Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
- Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
Развивающие задачи :
- Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.
- Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
Оборудование: конверт с письмом, мультимедийный проектор, корзинка с фигурками героев сказки «Колобок», следы девочки и медведя
предметные картинки - ложка, тарелка, стул, кровать, стол, чашка, картинки по сказки «Теремок», медальки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр
4. Разгадывание загадок.
5. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики.
Ход ОД:
Вводная часть (мотивация).
(Дети собираются в круг на ковре).
Воспитатель:
- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принёс, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что там? (открывает конверт) .Это письмо! (показывает детям). От кого же оно? Давайте прочтём его! (читает письмо).
- «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок.
Я приглашаю вас к нам в сказочную страну».
В. : - Ребята, а хотите отправиться в путешествие. (Ответы детей).
- На чём можно путешествовать? (Ответы детей – на машине, на поезде, на самолёте, на автобусе)
- А мы сегодня полетим с вами на… воздушном шаре.
- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмём воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф!» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
(Дети встают вкруг, имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики.)
- Ну что, шар надули и полетели!
Дети: Полетели!
-В. : С высоты все внизу кажется таким маленьким! (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем луга, леса и поля.
- Ребята, что же мы видим внизу?
(Дети проговаривают слова чистоговорки хором).
Чистоговорка.
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
В. : Да, ребята, пролетели мы с вами и поля, и леса, и луга!
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
- Вот мы и приземлились.
- Давайте оглядимся и сядем на стульчики. (Стульчики перед экраном)
- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Слайд 1
В. : Кто же нас встречает?
Дети: Нас встречает сказочное солнышко.
(На экране появляется слайд с картинкой солнышко) Слайд 2
В. : Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй, солнышко!
В. : Какое солнышко, ребята?
Дети: Тёплое, весёлое, лучистое, ласковое, нежное и т. д.)
В. : Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка?
(На экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка») Сайд 3
В. : Давайте вспомним героев этой сказки! Слайд 4
(Дети называют героев сказки «Репка».)
- А теперь сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете…
Артикуляционная гимнастика.
В. : Посадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик» - улыбнуться, зубки вместе).
- Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк» - надуть щёки).
- Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка» - широкий язык положить на нижнюю губу).
- Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье» - облизать губы).
- Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели» - кончик языка тянется к верхней губе – затем опускается к нижней)
- Внучка – Жучку, а она в окошко смотрит и улыбается (упр. «Улыбка» - растянуть губы в улыбке, не размыкать).
- Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко» - имитация лакания).
- Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек» - рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну щёку, то в другую щёку, так, чтобы под щекой надувались «шарики – орешки).
- Тянут потянут вытянули репку.
В. : На какую же следующую сказку нам укажет солнышко? Слайд 5
- Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? - Какая красивая корзинка. (Показывает детям) .
- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).
- Здесь спрятались герои из сказки.
Игра «Подбери слово»
(подбор относительных прилагательных).
Слайды 6 - 10 с изображением героев из сказки «Колобок»
В. : Это Колобок! Он какой? Как вы думаете?
Дети: весёлый, смелый, хвастливый и т. д.
В. : Это Заяц! Он какой?
Дети: трусливый, серый, белый, пушистый, весёлый…
В. : Это Волк! Он какой?
Дети: зубастый, злой, серый, голодный…
В. : Медведь! А он какой?
Дети: косолапый, большой, неуклюжий…
В. : Лиса? Какая она?
Дети: рыжая, хитрая, ловкая, злая ….
(Ответы детей индивидуальные и хоровые).
В. : Молодцы! А теперь давайте отдохнём и поиграем!
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам
Весело живётся. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
В. : Ой, ребята, смотрите! Что это?
(На полу разложены следы девочки и медведя).
Дети: Это следы!
В. : Как вы думаете, чьи это следы?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают на ковре следы).
Дети: Это следы девочки! (показывают)
- А это следы медведя! (показывают)
В. : Молодцы! Интересно, куда они ведут?
(Дети вместе с воспитателем идут и обращают внимание на экран).
- К какой сказке они нас привели?
Слайд 11 «Маша и медведь»
Игра «Большой - маленький»
В. : Ребята, как вы думаете, медведь какой?
Дети: Медведь большой!
В. : Значит все предметы у него какие?
Дети: Все предметы у медведя большие.
В. : А Маша?
Дети: Маленькая.
В. : Значит все предметы у неё какие?
Дети: Все предметы у Маши маленькие.
В. : - Давайте назовём эти предметы!
(Воспитатель показывает предметные картинки.)
В. : У медведя – ложка, у Маши?
Ребё нок: –ложечка.
В. : У медведя – тарелка, а у Маши?
Р. : тарелочка.
У медведя – стул, у Маши – стульчик;
У медведя – кровать, у Маши – кроватка;
У медведя – стол, у Маши – столик;
У медведя – чашка, У Маши - чашечка.
В. : Молодцы!
- Посмотрите, что это за сказка?
«Теремок» слайд 12
Игра «Собери сказку»
В. : Ребята, поиграем? Давайте вместе вспомним героев русской народной сказки «Теремок».
- Вам необходимо выбрать те картинки, на которых изображены только герои сказки «Теремок».
(Ребёнок выбирает картинку и называет героя).
Заключительная часть. Рефлексия.
В. : Вы были молодцы, вспомнили сказки, правильно, чётко, громко отвечали на все вопросы, все были активны!
-И за это солнышко вам дарит медальки!
- А время нашего путешествия подошло к концу, и нам пора возвращаться в наш детский сад «Колокольчик»! Ну, прощай сказочная страна, полная и чудес!
- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком, и мы снова оказались в группе.
- Понравилось вам наше путешествие в сказочную страну? В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Каких сказочных героев встретили?
- Все молодцы!
- И нашим гостям солнышко дарит своё тепло!