Фомина Любовь
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру для детей младшей группы «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к бабушке»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
цель:
Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру для детей младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Словарная работа: произношение звуков: ч, ш, с, з; звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. .
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”, познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети играют на паласе. Звучит сказочная музыка, в приоткрывшуюся дверь влетает шарик, на веревочке висит конверт.
- Ой, ребята посмотрите, что это?
-А, что у него на веревочке?
- Это нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
- В конверте.
- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Помогите, нам пожалуйста! У нас было много животных, но они все потерялись. Помогите, пожалуйста, нам их найти.»
- Поможем?
- Да.
- Поедим к бабушке и дедушке в гости.
- Да.
- А на чем мы поедим?
- На поезде.
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем?
- Да!
- слон большой, а собачка - маленькая,
- летом тепло, а зимой - холодно
- я высокая, а,- низкая
- мама молодая, а дедушка - старенький
- дорога широкая, а тропинка - узкая
- кресло мягкое, а стул - жесткий
- днем светло, а ночью - темно
- зимой холодно, а летом - жарко (дети по очереди становятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- На постовом (ч-ч-ч)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
-
Вот ребята мы и приехали на полянку.
Как холодно? А почему холодно? Зима.
Все замерзли, давайте погреемся.
-Вдохнули через носик и подули на ручки. (дети дуют на ручки. трут друг об дружку).
-Замерз носик! (трем ручкой носик)
-Замерзли щечки! (трем щечки).
-Согрелись. - Посмотрите, какой глубокий снег! А как можно пройти по глубокому снегу?
-Идем по полянке
- Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.
- Кошка.
- Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку.
- Кошечка, кисонька.
- А что любит делать кошка?
- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
- А какая кошка?
- Мягкая, пушиста.
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
- Корова.
- Давайте ласково назовем корову
- Коровка, коровушка.
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает?
- Пасется.
- А что дает корова?
- Молоко.
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?
- Собака.
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает?
- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
- Потому что они живут дома.
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
- Зайчик.
- А почему он лишний? Где он живет?
- Он дикое животное, живет в лесу.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам мое угощение.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
- У дедушки и бабушки.
- А что мы у них делали?
- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли
- А чем вас бабушка угостила?
- Яблоками.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим