Людмила Фадеева
Образовательная деятельность по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственное образовательная деятельность по ОБЖ
Тема: «Как не заболеть, когда болеют другие»
Цель: 1. Формирование понимания опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них, соблюдая правила личной гигиены; навыков здорового образа жизни, как способы повышения иммунитета; 2. Развивать у детей привычку к закаливанию и соблюдению правил личной гигиены; 3. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему организму;
Материал: картинки, цветочки, два мальчика.
Ход занятия
1. Игровая мотивация: «Приход в гости Неряхи и Чистюли»
Публикация «Образовательная деятельность по ОБЖ» размещена в разделах
- Ребята, какой мальчик вам понравился больше?
- Почему?
- А если Неряха за чистотой не будет следить, к чему это приведёт? (к болезням)
Быть здоровым хотят
Взрослые и дети,
Но если внезапно случится беда
Врач, медсестра вам помогут всегда.
2. Игра «Отгадай»
1. Просыпаюсь утром рано 3. Что дороже денег (здоровье)
Вместе с солнышком румяным 4. Лечит маленьких детей,
Заправляю сам кроватку Лечит птичек и зверей
Быстро делаю (зарядку) Сквозь очки свои глядит
2. Вот такой забавный случай! Добрый доктор (Айболит)
Поселилась в ванной туча 5. Ускользает, как живое,
Дождик льётся с потолка Но не выпущу его я
Мне на спину и бока Белой пеной пенится
До чего же приятно это! Руки мыть не ленится (мыло)
Дождик теплый, подогретый 6. Хвостик из кости,
На полу не видно муж А на спинке – щетинка
Все ребята любят (душ) (зубная щётка)
7. Знает он про нас немало С нас не сводит
Как зовут, Строгих глаз
Кто наша мама Потому что лечит нас
Знает рос Это (врач)
И знает вес
Кто как спит
И кто как ест
3. Беседа о здоровье
- Что помогает человеку защищаться от врагов? (щит, оружие)
- А что может помочь организму защищаться от невидимых врагов – болезней? (лекарство, соблюдение гигиенических правил, и т. д.)
4. Игра «Будь внимательным»
Зачитываю отрывок из книги «Айболит»
Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
«Да, да, да! У них ангина
Скарлатина, холерина
Дифтерит, аппендицит
Малярия и бронхит
Приходите же скорее
Добрый доктор Айболит!
И корь, и дифтерит у них
И оспа, и бронхит у них
И голова болит у них
И горлышко болит…
- О каких детях идёт речь?
- Какие болезни перечислялись?
- От чего люди заболевают? (от общения с больными людьми, от общения бродячими животными и от не соблюдения гигиенических правил, и т. д.)
5. Физминутка
Льётся чистая водица Моем шею, моем уши,
Мы умеем сами мыться После вытираемся посуше
Вот так! Вот так! Вот так! Вот так!
Вот так! Вот так! Вот так! Вот так!
- Что каждый из нас делает ежедневно по несколько раз, и это простое действие защищает нас от инфекции. (мытьё рук, чистка зубов)
6. Игра «Назови, как правильно вымыть руки»
1. Закатай рукава.
2. Намочи руки.
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
5. Смой пену.
6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
7. Игра «Цветочная поляна»
(Цветочки, лепестки не простые, а загадочные и волшебные)
Вдруг поднялся сильный ветер, и лепестки цветков разлетелись. Давайте соберём их. А чтоб собрать цветок нужно послушать и договорить.
1. Всякое дело поправимо (если человек здоров)
2. В здоровом теле (здоровый дух)
3. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной (а человека болезнь)
6. К слабому и (болезнь пристаёт)
Рефлексия
А теперь скажите, чтобы не заболеть, что нужно делать?
Что может быть щитом от болезней? (лекарства, мыло, и т. д.)
А ещё что нужно делать, чтобы не заболеть? (закаливаться)
Прощание с мальчиками.