Юлия Смирнова
Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» для обучающихся дошкольной группы 4–5 лет
Занятие 16.
Тема: Дикие и домашние животные.
П/ с: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Оборудование: косички, скамейка, 3 кегли, рейки на стулья для п/и, шапочка кота.
Ход:
Публикация «Образовательная деятельность по ОО „Физическое развитие“ для обучающихся дошкольной группы 4–5 лет» размещена в разделах
1 часть: Ходьба и бег в колонне по одному: ходьба с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами - 40 см) – по одной стороне зала. Упражнения в перешагивании (перепрыгивании) в беге (расстояние между шнурами 60 см) – по другой стороне зала. Упражнения в ходьбе и беге повторяются 2-3 раза.
2 часть: ОРУ с косичкой:
1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка вниз. 1 - поднять косичку вперед, 2 - вверх, 3 - вперед, 4 - вниз, в и. п. (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ш. с., косичка внизу. 1 - поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, 2 – и. п. (5-7 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, косичка вниз. 1 - поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые; 2 – и. п. (по 3 раза).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на коленях. 1 - поднять косичку вверх, 2 - наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше, 3 - выпрямиться, косичку вверх, 4 – и. п. (5-6 раз).
5. И. п. - стойка ноги на ш. с., руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12 раз). После серии из 4-5 прыжков пауза.
ОВД:
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза) – по одной стороне зала. Основное внимание при ходьбе по скамейке уделяется сохранению устойчивого равновесия и правильной осанке - голову и спину держать прямо.
2. (Возвращение) Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кегля, на расстояние 3 м (повторить 3-4 раза).
Для прыжков обозначают шнуром линию старта и на расстоянии 3-4 м от нее ставят 3 кегли. Дети становятся в три колонны и по команде воспитателя выполняют прыжки на двух ногах до кегли, затем шагом проходят к скамье.
П/ И: «Кот и мыши». На одной стороне зала на стулья кладут рейки на высоте 50 см от пола - это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота). Дети произносят слова и проползают под рейками (или шнурами, встают и бегают врассыпную.
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит
Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Дети - «мыши» легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий - «кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть). Игра повторяется несколько раз. На роль кота выбирается другой ребенок.
3 часть: Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом».
/Занятие по физической культуре основано на разработках Л. И. Пензулаевой. Переработано под тематическое планирование/