Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Ирина Севостьянова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ИМЕНА ПОБЕДЫ»

Тема занятия: Образовательная деятельность по математическому развитию в подготовительной группе

«Поможем Буратино»

Составила занятие:

Севостьянова Ирина Александровна

г. о. Клин

2023г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Конспект занятия по образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе

«Поможем Буратино»

1. Цель: Развитие познавательных способностей и логического мышления через игры.

2. Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах и их элементах;

- продолжать учить выкладывать квадрат и треугольник из счетных палочек, преобразовывать фигуры;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о временных представлениях (дни недели, времена года);

- закреплять знания о составе числа 7;

- продолжать учить делить предмет на 4 части и называть часть от целого;

- развивать логическое мышление, воображение и память.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: групповое.

5. Продолжительность: 30 минут.

6. Участники: воспитатель и дети.

7. Возраст обучающихся: 6-7 лет.

8. Материалы и оборудование : счетные палочки, мяч, домики с пустыми окошками для записи цифр, простой карандаш, ножницы, изображение апельсина. Лист с нарисованными по углам квадратами, цветные карандаши.

9. Предварительная подготовка : разучивание пальчиковой гимнастики, игры со счетными палочками, упражнения в штриховке, загадывание загадок.

10. Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический

12. Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в зал и встают в круг и произносят четверостишие:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас если я хлопну в ладоши два раза сядут мальчики, а если один раз то девочки.

Дети садятся за столами.

Стук в дверь! (Вам письмо)

Воспитатель. Появляется Буратино с письмом.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, пишет вам Буратино. Мне Мальвина задала задания, а у меня никак не получается их решить. Помогите мне пожалуйста. А то Мальвина мне может поставить очень плохую оценку».

Воспитатель: Ну что, поможем Буратино?

Воспитатель: Давайте проведем пальчиковую гимнастику

Сколько птиц в кормушке нашей (дети ритмично сжимают и разжимают кулачке)

прилетело? Мы покажем.

Две синички, воробей (на каждое название птицы, загибают по одному пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы. Буратино приготовил нам первое задание со счетными палочками.

1. Игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель напоминает детям о правильной осанке за столом и ее влиянии а здоровье ребенка.

Задание:

- девочки выложите квадрат и треугольник, используя только 6 палочек;

- мальчики выложите из палочек квадрат и 2 треугольника, используя 5 палочек.

С первым задание вы справились, а теперь следующее задание.

2. Игра: «А что потом?»

Воспитатель: Ребята Буратино всегда путает дни недели и поэтому опаздывает в школу. Давайте поможем запомнить Буратино дни недели.

(Дети выходят из столов и делают круг. Воспитатель бросает мяч ребенку называет день недели, а он должен назвать следующий день недели).

3. Игра «Засели цифры в домики (состав числа 7)».

Воспитатель: Ребята, Буратино живет в домике под №7. В пустые окошки домика №7 надо вписать из каких двух меньших цифр состоит число 7. Дети выполняют, а затем проверяют.

4. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх – вернуться в исходное положение).

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться).

Руки в стороны развел

(руки в стороны)

Видно ключик не нашел

( повороты головы в сторону: влево, прямо, вправо, прямо).

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

5. Игра «Когда это бывает» - ориентировка на листе бумаги, штриховка

Перед вам лист бумаги, на котором в каждом уголке нарисованы квадраты, отгадайте загадку и правильно выполните задание.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)

- заштрихуйте синим цветом и вертикальными линиями квадрат в правом нижнем углу.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

- заштрихуйте желтым цветом и горизонтальными линиями квадрат в правом верхнем углу.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

- заштрихуйте зеленым цветом и волнистыми линиями квадрат в левом нижнем углу.

Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)

- заштрихуйте красным цветом и косыми линиями квадрат в левом верхнем углу.

6. Игра «Делим апельсин для друзей Буратино».

Воспитатель: Ребята, Буратино пойдет в гости и решил угостить апельсином своих друзей: Мальвину, Пьеро, Артемона. Как надо разделить апельсин, чтобы апельсина хватило всем. Дети выполняют задание с помощью ножниц. Затем показывают самую маленькую часть и попросить назвать ее (одна четвертая). Дети называют, что больше и что меньше: одна четвертая или целый апельсин.

Воспитатель: Вот Буратино дети и помогли тебе выполнить все задания. Теперь ты сам сможешь их выполнить в школе, и Мальвина обязательно поставит тебе отличную отметку.

Воспитатель: Ну, что же, давайте подведем итоги.

1. Что мы сегодня делали на занятии?

2. Для кого из вас задания были сложными, поднимите синий квадрат.

3. Для кто оказалось интересным, поднимите красный квадрат.

Литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. — c. 336.

2. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет. Конспекты игровых занятий 3-го года обучения / Г. Е. Сычева. - М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 2017. – 200с.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД