МААМ-картинки

Образовательная деятельность по итогам года «Проделки Бабы-Яги»

Марина Шекель
Образовательная деятельность по итогам года «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Учить детей находить последующее и предыдущее число;

Закреплять порядковый счет до 5;

Закрепить геометрические фигуры;

Сформировать представление о весенних приметах;

Развивать художественное творчество детей в образовательной области «лепка»;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, а также закрепить основы безопасности и жизнедеятельности.

Оборудование: изображение перелетных птиц, мнемотаблица «Весна», цифры от 1 до 5, избушка Бабы Яги, макеты грибов, елка с шишками, весенние цветы, пластилиновые ежики, зерна ячменя.

Публикация «Образовательная деятельность по итогам года „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

(Дети входят в группу под музыку)

Воспитатель: Добрый лес, весенний лес

Полон сказок и чудес.

Мы пойдем гулять сейчас

Я возьму с собою вас.

(звучит музыка «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы находимся недалеко от леса. Слышите как поют птицы? А какое же время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А может быть зима? Как вы определили, что действительно на улице весна?

Дети: По весенним приметам.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Расскажите мне основные приметы весны.

Дети рассказывают по мнемотаблице основные приметы весны.

в

Изображение травки, цветочков

Изображение перелетных птиц Изображение веточек с почками Изображение веточек с листочками

Весна начинается на букву (в, звук – [в], солнце ярче светит и сильнее греет, травка зеленеет, появляются первые весенние цветы – подснежники, птицы прилетают с юга, на деревьях набухают почки и из них появляются листочки.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали приметы весны. А скажите мне, как же называют птиц, которые прилетают с юга.

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А какие еще бывают птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Чем питаются птицы? Где живут? Где летают птицы?

Дети: Жучками, зернышками, червячками. Живут на деревьях в гнездах, скворечниках. Летают по воздуху.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы, ласточки, грачи, жаворонки, журавли и т. д.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а в нашей группе есть где-нибудь птицы?

Дети: Да, вверху!

Воспитатель: Что вы еще, там видите?

Дети: Солнце, облака,

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с птичками, солнышком…

Дети с воспитателем: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, птицы, деревья, вода.

Здравствуйте, жители планеты Земля!

Воспитатель: Посмотрите, дети, у одной из птиц в клюве письмо. Давайте прочтем?

Дети: Давайте!

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста, мы прилетели с юга в свой родной лес. Начали вить гнезда и петь чудесные весенние песни, а Баба Яга прогнала нас из леса. Очень просим помочь нам вернуться в лес. Лесные птицы!

Ну, что ребята, поможем птичкам?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в лес.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу, все мы обойдем.

Перепрыгнем ручеек

По дорожке прыг-скок, прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(подходят к избушке). Ребята, а как вы думаете, кто в этом домике живет?

Дети: Баба Яга!

Воспитатель: (предлагает сесть на лавочки отдохнуть) Посмотрите, какие красивые цветы растут возле избушки Бабы Яги? А вы знаете название этих цветов?

Дети: Да! Ландыши, подснежники, одуванчики, нарциссы, тюльпан.

Воспитатель: А давайте сосчитаем, сколько всего растет цветов возле избушки?

Дети: Всего пять.

Воспитатель: А какой цветок на первом месте?

Дети: тюльпан.

Воспитатель: нарцисс, какой по счету?

Дети: второй.

Воспитатель: А покажите мне цифру 2? А цифру 5? Воспитатель проверяет знание цифр и умение соотносить число с цифрой.

Дети отвечают на поставленные вопросы и показывают цифры.

Тут появляется Баба Яга. Она очень сердитая.

Баба Яга: Опять спать не дают эти птицы! И чирикают, и чирикают, ну сколько можно. Нет, мне спокойствия. Сейчас опять метлой разгоню. (Видит что это дети, а не птицы). Ух, уф! Чую, чую, здесь русским духом пахнет. Вот они детишечки, девчонки и мальчишечки. Откуда пожаловали соколики?

Воспитатель и дети: Из детского сада «Родничок»

Баба Яга: Ох, какие пухленькие, аппетитные. Ух, мои яхонтовые. Раз уж разбудили вы меня, придется вам со мной гимнастику делать, а то, что-то отлежала я свои бока на печи. Только не лениться, а то зажарю в печи. Я ленивых детишек очень люблю кушать.

Воспитатель и дети соглашаются делать гимнастику.

Баба Яга:

Речевая гимнастика с элементами физ. упражнений.

Рано утром, на рассвете (шу-шу, шу-шу)

То ли аист, то ли ветер (шу-шу, шу-шу)

Полетел среди берез (у-у-у-у)

Новость свежую принес (о-о-о-о)

И по лесу слухи, слухи (з-з-з-з)

Полетели словно мухи (ж-ж-ж-ж)

Пробежал по лесу гул (гу-гу-гу-гу)

Тут спросонок лес вздохнул (уф-уф)

И посыпалась роса (динь-динь-динь)

Зазвучали голоса (а-а-а)

(после гимнастики Баба Яга говорит, что замерзла и решает развести костер прямо рядом с избушкой)

Воспитатель спрашивает у детей можно ли разводить костер в лесу.

Дети: Нет, нельзя, потому что все вокруг может загореться.

Воспитатель: Кстати, Баба Яга, и твоя избушка также может сгореть.

Баба Яга: Что-что! Ох! Ах! Что же делать? Что же делать? Как потушить костер?

Дети: Залить водой! Засыпать землей!

Баба Яга: Уф! Спасибо ребята, благодарю вас. Вы спасли мою избушку. За это я вам расскажу кое-что интересное. Я сегодня собираюсь в гости! Знаете к кому? К самому Кощею Бессмертному. Помогите мне собраться к нему на день рождение.

Воспитатель: Баба Яга, мы поможем тебе собраться к Кощею, только пообещай, что не будешь больше мешать птицам, вить свои гнезда и не будешь прогонять их из леса.

Баба Яга: Не буду!

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, давайте поможем Бабе Яге.

Дети соглашаются.

Баба Яга: Вот ребята у меня есть два шарфика. Я хочу завязать себе длинный, но я не знаю, какой из них длинный, а какой короткий. Выберете мне, пожалуйста длинный.

Ребенок выбирает и завязывает Бабе Яге его на шее. Баба Яга благодарит.

Воспитатель: Баба Яга, а, что это у тебя на юбке такое красивое?

Баба Яга: Так это же я заплатки пришила, а то юбка моя совсем обветшала. А теперь вон, какая красивая.

Воспитатель: Ребята, а на какие геометрические фигуры, похожи заплатки Бабы Яги?

Дети называют геометрические фигуры.

Баба Яга: Так как я иду на день рождение, мне нужен подарок. А Кощей очень любит шишки и грибы. Ребята, а что это за дерево растет возле моей избушки.

Дети: Елка

Баба Яга: А, что растет на елке?

Дети: шишки.

Баба Яга: Мне нужно пять шишек? Вадим сорви мне 5 шишек и положи в корзинку.

Ребенок выполняет поручение Бабы Яги.

Баба Яга: А что растет у меня под елкой?

Дети: Грибы!

Баба Яга: Возьму ка я вот эти самые красивые, красненькие в белую крапинку. Пусть Кощей покушает вкусных грибочков.

Дети: Нельзя их есть, потому что мухоморы несъедобные грибы. Можно отравиться.

Баба Яга: Ох, спасибо, что спасли меня с Кощеем от гибели. А вот эти как называются грибы?

Дети: Белые грибы, они съедобные, их можно есть.

Баба Яга: А сколько их? Сосчитайте?

Дети: Мухоморов -3, а белых грибов – 2. А всего пять.

Баба Яга: Возьмите два гриба и положите мне в корзинку. Чего у меня больше в корзине шишек или грибов?

Дети: Шишек, потому что их пять, а грибов два.

Баба Яга: Ох, какие молодцы все знают. Очень Кощей обрадуется моим подаркам. А вы знаете, в моем лесу есть зверек, который, тоже любит собирать грибы. А для того, чтобы узнать, что это за зверек вам нужно отгадать загадку.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками?

Кто это?

Дети: Ежик!

Баба Яга: Правильно, ежик. А вот он к нам пришел. Он говорит, что ему скучно без друзей, давайте ему смастерим друзей? Для этого вам нужно пройти со мной на полянку, где мы с вами сделаем ежиков. У вас у каждого есть заготовки вам нужно будет нарядить ежика в колючую шубку, используя зернышки овса.

А, чтобы ваши пальчики хорошо работали, давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик, ежик чудачок

Сшил колючий пиджачок

Сто иголок позади, сто булавок впереди.

Ходит, бродит он по травке

Натыкает на булавки

Грушу, сливу, всякий плод, что под деревом найдет

И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

А теперь приступаем к выполнению работы

Дети мастерят ежиков.

Баба Яга собирает ежиков. Ежик очень рад, что теперь у него есть друзья. И Баба Яга говорит, что не будет выгонять птиц из леса, пусть они возвращаются.

Баба Яга: Вот какие вы друзья!

Очень всем довольна я

А теперь мне в лес пора

До свиданья, детвора! (Баба Яга уходит)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ж, и нам пора

До свидания весенний лес.

По тропинке мы гуляли

На полянке мы скакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой!

В конце образовательной деятельности воспитатель спрашивает у ребят, что понравилось или не понравилось, и что больше всего запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у Бабы-яги»Конспект занятия «В гостях у Бабы-яги» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В МУЗЕЕ «ДОМ ТЮРИНЫХ» С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Проделки Бабы-яги»Конспект НОД по математике в старшей группе «Проделки Бабы-яги» Конспект НОД по математике в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа) Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности; • расширение словарного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта» Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений. Цель: Закреплять и совершенствовать.

Музыкально-спортивное развлечение 1 июня «Путешествие по сказкам или проделки Бабы Яги» Музыкально - спортивное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам или проделки Бабы Яги»Звучит.

НОД по математике «Проделки Бабы-яги» в старшей группеНОД по математике «Проделки Бабы-яги» в старшей группе Программные задачи: • Обобщить знания детей о геометрических фигурах, • Повторить порядковый счет • Активизировать освоенные детьми умения.

Новогодние проделки Бабы Яги. Сценарий праздника в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Старшая группа. Марина Владимировна Кожурина, музыкальный руководитель МАДОУ ДС № 23 «Родничок» г. Туапсе. Высшая.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «Проделки Бабы Яги» Ведущий: Раскрывайтесь шире двери Проходите, детвора Разукрашенная елка Ждет Вас с самого утра. Под веселую музыку: «Новогодняя считалочка».

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» «Проделки Бабы - Яги или Дед Мороз в Африке» Под музыку дети вбегают в зал и становятся вокруг ёлки. Ведущая. Дорогие гости наши! Мы спешим.

Сказка о взаимовыручке «Приключения Бабы Яги» В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Баба Яга. Однажды, летом, захотела она варенья малинового поесть, а ягоды её избушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по итогам года «Проделки Бабы-Яги»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 17:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по итогам года «Проделки Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шекель (УИ 65474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД