Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрическая страна»

Лилия Федосова
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрическая страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

2. Закрепить знание детей о цвете, форме, величине.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

2. закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

3. соотносить количество с цифрой, собирать по цвету.

4. закрепить пространственные представления.

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрическая страна“» размещена в разделах

5. развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность суждения.

6. развивать фантазию.

7. воспитывать интерес к занятию.

8. способствовать созданию психологического комфорта личности ребенка и укреплению его эмоционального благополучия.

Познавательное развитие:

Продолжать учить детей выделять один и много, отвечать на вопрос

«сколько» словами один, много.

Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;

Закрепить ранее сформированные представления: “большой – маленький”, понятия “один - много”, «ни одного», «длиннее – короче»

Речевое развитие:

Активизировать речевую деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию, стимулирование сопереживания персонажам.

Физическое развитие:

Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные : мягкая игрушка Мишка. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Две дорожки, с геометрическими фигурами. (круг, квадрат, треугольник)

Предварительная работа: формировать знания детей, обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и много предметов.

Ход НОД

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

- Ребята посмотрите, наш Миша что-то хочет нам сказать. Сейчас мы с вами узнаем, что.

- Мишка говорит, что он приглашает нас к себе в гости на день рождения. Примем его приглашение? (ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята — это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.

-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?

(ответы детей)

Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)

Звучит музыка, дети едут в лес.

- Вот мы и приехали в лес; а вот и домик нашего Мишки. К домику нужно пройти через мостик. - Ребята посмотрите перед нами мостики. Сколько мостиков? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей)

Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на мостике — это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.

«Загадки о геометрических фигурах».

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат.)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Ответ: (Треугольник.)

Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это. (круг)

- Ребята, молодцы, все загадки отгадали. Какие геометрические фигуры нужно вставить в первом мостике? А во втором? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

Ну давайте проходить в домик. Сейчас он нас будет угощать. Ого! Пока Мишки не было дома, кто-то тут похозяйничал и все разбросал. Чтобы навести порядок нужно выполнить несколько игр-заданий. Выполним их? (ответы детей)

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

- Маша, какие кубики по величине (больше и маленькие).

Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики : большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Устали мы с вами работали, давайте отдохнем.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?

(круглые). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Ника, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Мишка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишке.

«Спасибо дети!» - говорит вам Мишка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) Молодцы!

Мишка наш доволен и очень рад что вы побывали на его необычном дне рождении. Он нас благодарит. Говорит нам спасибо!

- Ну что, ребята, пока мы с вами помогали Мишке, время пролетело и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе. Садятся на свои места и едут в детский сад. Звучит музыка.

Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? Правильно в лесу, у Мишки в гостях. Вам понравилось наше путешествие? А задания? Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, вы с хорошим настроением вернулись из леса? Тогда у кого хорошее настроение возьмите веселый смайлик, а кому грустно – грустный. (ответы детей). Спасибо!

Ах, да, ребятки! Мишка попросил меня передать вам угощения в группу. Вот они!

На этом наше занятие окончено.

Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрическая страна»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 08:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрическая страна»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Федосова (УИ 193202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД