Лилия Федосова
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрическая страна»
Цель:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
2. Закрепить знание детей о цвете, форме, величине.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
2. закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
3. соотносить количество с цифрой, собирать по цвету.
4. закрепить пространственные представления.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрическая страна“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность суждения.
6. развивать фантазию.
7. воспитывать интерес к занятию.
8. способствовать созданию психологического комфорта личности ребенка и укреплению его эмоционального благополучия.
Познавательное развитие:
Продолжать учить детей выделять один и много, отвечать на вопрос
«сколько» словами один, много.
Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;
Закрепить ранее сформированные представления: “большой – маленький”, понятия “один - много”, «ни одного», «длиннее – короче»
Речевое развитие:
Активизировать речевую деятельность детей.
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Воспитывать желание и умение слушать друг друга.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию, стимулирование сопереживания персонажам.
Физическое развитие:
Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные : мягкая игрушка Мишка. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Две дорожки, с геометрическими фигурами. (круг, квадрат, треугольник)
Предварительная работа: формировать знания детей, обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и много предметов.
Ход НОД
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).
- Ребята посмотрите, наш Миша что-то хочет нам сказать. Сейчас мы с вами узнаем, что.
- Мишка говорит, что он приглашает нас к себе в гости на день рождения. Примем его приглашение? (ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята — это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.
-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?
(ответы детей)
Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)
Звучит музыка, дети едут в лес.
- Вот мы и приехали в лес; а вот и домик нашего Мишки. К домику нужно пройти через мостик. - Ребята посмотрите перед нами мостики. Сколько мостиков? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей)
Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на мостике — это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.
«Загадки о геометрических фигурах».
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответ: (Треугольник.)
Он похож на колесо
А ещё на букву О,
По дороге катится
И в ромашках прячется,
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это. (круг)
- Ребята, молодцы, все загадки отгадали. Какие геометрические фигуры нужно вставить в первом мостике? А во втором? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
Ну давайте проходить в домик. Сейчас он нас будет угощать. Ого! Пока Мишки не было дома, кто-то тут похозяйничал и все разбросал. Чтобы навести порядок нужно выполнить несколько игр-заданий. Выполним их? (ответы детей)
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Маша, какие кубики по величине (больше и маленькие).
Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики : большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.
Устали мы с вами работали, давайте отдохнем.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы?
(круглые). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Ника, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Мишка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишке.
«Спасибо дети!» - говорит вам Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного) Молодцы!
Мишка наш доволен и очень рад что вы побывали на его необычном дне рождении. Он нас благодарит. Говорит нам спасибо!
- Ну что, ребята, пока мы с вами помогали Мишке, время пролетело и теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте займём свои места в автобусе. Садятся на свои места и едут в детский сад. Звучит музыка.
Итог.
-Ребята, где мы с вами сегодня были? Правильно в лесу, у Мишки в гостях. Вам понравилось наше путешествие? А задания? Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, вы с хорошим настроением вернулись из леса? Тогда у кого хорошее настроение возьмите веселый смайлик, а кому грустно – грустный. (ответы детей). Спасибо!
Ах, да, ребятки! Мишка попросил меня передать вам угощения в группу. Вот они!
На этом наше занятие окончено.
Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания!