Елена Липатова
Образовательная деятельность по финансовой грамотности «Поможем Гному Эконому» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
Закрепить полученные экономические знания : деньги, их виды, зарплата, пенсия, товар.
Применять первичные экономические знания на практике.
Продолжать знакомить детей с новым социальным явлением – реклама.
Закрепить знания о том, что реклама бывает разной: печатная, телевизионная.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
Публикация «Образовательная деятельность по финансовой грамотности „Поможем Гному Эконому“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать память, мышление, воображение;
Расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие.
Воспитывать финансовую культуру, всестороннее развитие личности.
Ход од:
Вос-ль: Ребята, у нас сегодня с вами не совсем обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, пожелаем всем доброго утра!
Раздаётся телефонный звонок
Вос-ль: Извините. Нужно ответить. (отвечает на звонок). Да, здравствуйте! Хорошо я передам ребятам. Спасибо за приглашение. До свидания! Ребята, сейчас мне позвонил Гном. Он приглашает нас к себе в лес. Хотите побывать у него?
Дети: Да, хотим!
Вос-ль: Ну тогда давайте скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
Дети: (произносят)
В лес к Гному нам попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам лесок,
Над ним синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Дети открывают глаза появляются деревья и выходит Гном.
Гном : Здравствуйте, ребята! Я- Гном- Эконом! Мне нужна ваша помощь в моём магазине. Слышал, я вы изучаете экономику, работаете по экономическому проекту, поэтому я к вам и обратился.
Но сначала я бы хотел убедиться в вашей финансовой грамотности. Я живу в этом лесу, много работаю и заработал много денег, и на эти деньги я открыл магазин. А вы знаете, что такое деньги?
Песня «Что такое деньги»
Гном : Так что же такое деньги?
Дети: деньги- это средства платежа.
Гном : Правильно! Молодцы.
Гном : Какие деньги в нашей стране?
Дети: Рубли и копейки.
Гном : А какие бывают деньги, то есть виды денег.
Дети: Монеты и купюры.
Гном : А вас в семье есть деньги? Откуда они берутся?
Дети: Мамы и папы получают зарплату, бабушки и дедушки пенсию.
Гном : Молодцы!
Меня прозвали Гном- Эконом, так как бережно, экономно трачу деньги. А вы знаете, как беречь деньги?
Дети: Должны беречь одежду, обувь, игрушки, мебель, книги.
Гном : Правильно, ребята.
Гном : А вы деньги считать умеете?
Дети: Умеем.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Гном : А теперь помогите мне в моём магазине, мне завезли новый товар, необходимо разложить его, оформить витрины и расставить ценники. А знаете ли вы, что такое товар?
Дети: Товар- это вещи, продукты на продажу.
Ну вот теперь ребята, я убедился, вы обучены финансовой грамотности. Поможете?
Дети: Да!
Дети раскладывают товар на витрины, ставят ценники. (звучит музыка)
Гном : Спасибо, ребята за помощь, весь товар аккуратно разложен. Теперь буду ждать лесных жителей за покупками. Ребята, а всё ли можно купить за деньги?
Игра «Что можно, а чего нельзя купить за деньги»
Гном по очереди бросает детям мяч, сначала они называют, что можно купить, а потом называют, что нельзя купить за деньги.
Гном : Ребята, что то покупателей нет. Наверное не знают они о поступлении нового товара. Как же быть?
Дети: Сделать рекламу.
Гном : А что такое реклама?
Дети: Реклама- это рассказ о товаре.
Гном : А какая она бывает?
Дети: По телевизору, печатная (на буклетах, листовки).
Гном : А вы поможете сделать мне рекламу?
Дети: Конечно.
Гном : Давйте снимем рекламный ролик и его покажут по лесному каналу.
Выходят дети берут шишки и орешки и рассказывают стихи про них.
Гном : А ёще ребята помогите мне сделать печатную рекламу. Проходите к столам и принимайтесь за работы.
Дети оформляют буклеты и листовки по выбору и отдают Гному.
Гном : Вот спасибо! Теперь я раздам всем жителям леса.
А ты Оля и Егор можете дать нашим гостям.
Гном : А я для вас приготовил сладкое угощение. (Угощает детей.)
Вам ребята пора в детский сад, а мне за работу. Говорите волшебные слова и вы окажитесь в своей группе.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять,
Надо глазки закрывать.
Повернулись, покружились,
И в группе все очутились.
Вос-ль: Ребята, где вы были? У кого в гостях? Как помогли Гному?