Вера Воробьева
Образовательная деятельность по аппликации с элементами рисования «Панно «Красивые цветы» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
по аппликации с элементами рисования
Тема: «Панно «Красивые цветы» (коллективная работа)
Цель: формирование понятие о первоцветах, через выполнение коллективной работы.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по аппликации с элементами рисования „Панно „Красивые цветы“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Обучающая: Продолжать закреплять навыки коллективной работы. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты созданной своими руками учить задумывать, каким должно быть изображение цветка. Обучать умению использовать уже усвоенные приёмы аппликации.
Развивающая: Развивать у детей эстетическое восприятие, образные представления воображение и творчество. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданные своими руками.
Воспитательная: Воспитывать желание помогать тем, кто просит помощи.
Техническое оснащение: ноутбук, проектор.
Оборудование и материалы: заготовка фона под коллективную работу. Шаблоны цветов; ножницы для вырезания; готовое панно; клей для бумаги; влажные салфетки, простой карандаш.
Образцы нарисованных цветов, сделанные в различных техниках. Иллюстрации с изображением цветов.
Основная область: Художественное - эстетическое развитие
Интеграция областей : Социально - коммуникативное развитие.
Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.
Предварительная работа : Рассматривание картинок с иллюстрацией первых цветов, иллюстраций в детских книгах. Изображение цветов, чтение стихов, подарок маме, слушали музыку Вальс цветов Чайковского.
Ход Образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте зарядимся положительными эмоциями на целый день.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: отгадайте загадку:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (Весна)
Дети: Весна
Воспитатель напоминает детям, что наступила весна. Напоминает детям её приметы. Какие изменения в природе они заметили. Наступало время ярких красок.
Воспитатель: Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.
Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.
Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов.
Воспитатель: А какие вы ещё знаете весенние цветы?
Ответы детей: Гусиный лук, подснежник, одуванчик, розы, крокусы, мимоза, тюльпаны и так далее. (Показ слайда «Первоцветы»)
Воспитатель: А когда у нас расцветают первые цветы.
Дети: Весной.
Воспитатель: Давайте позовем весну!
(Заходит под музыку Весна)
Здравствуйте ребята!
Пришла к вам Весна - красна. Я хочу украсить вашу деревню цветами, чтобы порадовать всех. Но мне нужны помощники, сама я не справлюсь.
Весна: Вы поможете мне?
Дети: Поможем. Мы умеем вырезать цветы и сможем, сделать нашу деревню весенней и красивой.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь весне?
Дети: Готовы.
Весна: Хорошо. Я ухожу в другие города, деревни, что бы сделать красивую природу.
2. Основная часть.
Перед вами на столах лежат заготовки из цветных бумаг, ножницы и клей.
А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем.
Дети:
ножницами работать надо очень осторожно
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Верно, а правила работы с клеем?
Дети:
С клеем, тоже надо обращаться осторожно.
Клей не конфета, лизать и брать в рот нельзя.
Руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.
Перед началом работы разомнем пальчики :
Пальчиковая гимнастика "Наши алые цветочки"
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
(Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони.)
Воспитатель: «Вот мы и размялись. Давайте присядем за столы и начнем работу
Воспитатель: «Ребята, что бы цветочки были красивые ровные, мы с вами воспользуемся шаблонами. Будем работать на обратной стороне цветной бумаги. Вы нарисуете на каждом красивый цветок, затем вырежете, его и мы приклеим все цветы».
Самостоятельная деятельность.
(воспитатель раздает детям шаблоны из белой бумаги и простые карандаши)
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам встать и размяться».
Физминутка «Цветы» (видео ролик)
Воспитатель: «Продолжаем работу».
Дети выполняют задание. Звучит спокойная мелодия.
(воспитатель проходит, проверяет выполнение).
Воспитатель: «Все вырезали? Молодцы! Разложим цветочки на готовое панно, где они будут приклеены».
Воспитатель: «Возьмите клей и давайте наклеим цветы».
Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свои цветы.
Воспитатель: «Смотрите, как красиво получилось».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Просмотр и оценка Коллективной работы.
Воспитатель: «Как красиво у нас получилось. Помогли мы с вами Весне?»
Дети: «Помогли».
Воспитатель: «Как вы думаете, Весне понравится?»
Дети: «Понравится».
Воспитатель: «Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?»
Дети: «Помогали Весне украсить природу».
Воспитатель: «Что вам понравилось больше всего?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что показалось трудным?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Вы молодцы, все у вас красиво получилось. Думаю, Весна останется довольна вашей помощью».
Рефлексия: показать смайлик веселый или грустный.
Литература:
1. Интернет ресурсы Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ» маам. ру.
2. Т. С. Комарова занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада З. № 78 стр. 85