Елена Самсонова
Коллективная работа по аппликации с элементами рисования «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Задачи:
- совершенствовать у детей творческие и художественные способности;
- развивать эстетический вкус, творческое начало, фантазию;
- учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения;
Публикация «Коллективная работа по аппликации с элементами рисования „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- создать у детей радостное настроение;
- прививать стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих;
- воспитывать аккуратность, интерес к культуре русского народа и народов мира.
Материал и оборудование: рисунки сказочной птицы,иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Иван-Царевич и Серый волк», бумага для основы аппликации, белая бумага для пёрышек, восковые мелки, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Жар-птица и Иван-царевич», «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций к сказкам, занятие по рисованию на тему «Жар-птица», рисование птиц.
Перед занятием вспомнили сказку «Жар-птица и Иван-царевич», которую недавно читали, а затем слушали аудиозапись.
- Какой была Жар-птица?
Воспитатель рассказывает детям о том, что образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделяли их сказочными способностями. Люди украшали изображением сказочной птицы предметы быта, вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и одежде. - Как вы думаете, чем отличаются сказочные птицы от обычных? (Ответы детей)
- Что общего у сказочных и обычных птиц, которых мы видим каждый день? (И те, и другие имеют одни и те же части тела: голова, туловище, клюв, хвост, крылья.)
- Посмотрите, какая сказочная птица прилетела к нам в сад, но что-то с ней не так. (У неё нет хвоста.)
- Что же делать, как помочь бедной птице?
- У меня есть перья, но они к сожалению белые, а сказочная птица славится своим красивым разноцветным хвостом. (Воспитатель выслушивает ответы детей и вместе принимают решение раскрасить перья.)
Дети получают белые заготовки перьев из белой бумаги, на которых им предстоит нарисовать узор восковыми мелками.
Приступают к работе.
Детям так понравилось раскрашивать перья, что некоторые раскрасили несколько перышек.
Когда пёрышек раскрасили достаточное количество, приступили к наклеиванию. Клеили перья снизу вверх.
Обрезали белые края и пошли выпускать сказочную птицу.
Результатом работы дети остались довольны.
Спасибо за внимание и поддержку!