Галина Лушина
Образовательная деятельность по аппликации «Украсим матрёшке сарафан»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по аппликации
Направления развития
Физическое развитие
Формирование целостной картины мира
Формирование элементарных математических представлений
Художественно-эстетическое развитие: аппликация
Цель.
Формировать умение детей создавать в аппликации композицию на разных формах бумаги; доводить начатую работу до конца, развивая активность, самостоятельность и творчество.
Задачи
1. Упражнять детей в умении ходить по разным видам дорожек: узкой, извилистой, по камешкам, перепрыгнуть через ручеек.
Публикация «Образовательная деятельность по аппликации „Украсим матрёшке сарафан“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Закрепление наступившего времени года: весна и связанного с ним явления: появление первых цветов подснежников.
3. Развивать умение детей слушать поэтические тексты и понимать их.
4. Совершенствовать знания детей в понятиях «большой» и «маленький»
5. Развивать мелкую моторику рук в аппликации : правильно держать кисть, пользоваться ею, использовать тряпочку для закрепления деталей.
6. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа.
1. Рассматривание матрёшки, её одежды, подружек
2. Игры с матрёшкой
Ход ОД
Воспитатель привлекает детей вопросом
Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать?
Дети.
Воспитатель. Посмотрите, какая сегодня погода за окном, так и хочется куда – ни будь прогуляться. А вам?
Дети.
Стук в дверь.
Воспитатель. Слышите, кто-то стучит или мне показалось?
Дети.
Стук повторяется.
Воспитатель. Кто же это может быть?
Из-за ширмы появляется Матрёшка.
Матрёшка. Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!
Дети. Здравствуй матрёшка!
Матрёшка. Я к вам в гости пришла. Ребятки, а вы хотите мне помочь? Вот что у меня случилось: на моём сарафане, как вы знаете, всегда много цветов. Но вот я проснулась вчера, а их нет. А ещё у меня нет подружек и одной всегда скучно. Помогите мне найти мои цветы и подружек
Воспитатель. Поможем Матрёшке?
Дети.
Матрёшка. Только цветы на моем сарафане сказочные и найдёте вы их, когда выполните все задания.
Воспитатель. Мы сможем помочь тебе Матрёшка, потому что мы смелые и ничего не боимся, и готовы отправиться в путь.
Матрёшка. Счастливого пути!
Воспитатель. Пора в путь! Вот перед нами узкая дорожка – идите осторожно, а дальше извилистая дорожка, потом камешки и ручеек. Прыгаем, ножки не мочим.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на полянку.
Звучит музыка весеннего леса
Воспитатель. Дети, какое время года наступило? А какие изменения произошли?
Дети. Светит солнце, стало теплее.
Воспитатель. А посмотрите, я вижу медведя. Покажем, как он ходит. А как прыгает зайчик? Бежит лисичка? Рыщет серый волк?
Дети показывают.
Воспитатель. А ещё на поляне появились первые цветы: подснежники.
«Подснежник»
Выглянул подснежник, в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом, властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга.
Пусть на спящей речке неподвижен лед –
Раз пришел разведчик – и весна придет!
(Елена Серова)
Понравилось вам стихотворение? Про что оно?
Дети. Про подснежник.
Воспитатель. Правильно. А давайте посмотрим на цветы? Какие они?
Дети. Большие и маленькие.
Воспитатель. А скажите, что есть у цветка?
Дети. Цветок, стебель и листик.
Воспитатель. Какого цвета цветок у подснежника?
Дети. Белый
Воспитатель. А листок?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. Возьмите какие цветы вам нравятся, но при этом соблюдая условие один цветок большой, а другой маленький.
Дети берут.
Воспитатель. Покажите большой, покажите маленький.
Данил покажи большой, Тимоша – маленький. Молодцы! А теперь положим большие цветы в зелёную корзинку, а маленькие в белую корзинку. Теперь возвращаемся в детский садик.
Все. Раз, два. Раз, два
По ровненькой дорожке
И по мостику пойдем
И в садик мы сейчас придём
Воспитатель. Вот мы пришли. Посмотрите, пока мы путешествовали в подставках появились сказочные цветы. Возьмите и вы подставочку и наберите цветов для украшения сарафана вашей матрёшки
Дети берут необходимый материал и садятся за столы: на столах – клейстер, кисть, клеёночка, тряпочка и украшают сарафан матрёшки. Воспитатель выполняет работу со всеми вместе, беседуя с детьми о том, что они делают.
Выполненные работы воспитатель помещает на доску.
Появляется Матрёшка в украшенном сарафане
Воспитатель. Посмотри Матрёшка, как мы справились с твоей просьбой.
Матрёшка. Какие вы молодцы ребята! Как замечательно вы справились с моей просьбой! Теперь у меня и сарафан украшенный, и подружек много. Будет с кем гулять и играть! Спасибо вам! А в подарок вам я приготовила угощение! До свидания!
Дети. До свидания Матрёшка! Спасибо за угощенье!
Воспитатель. Вот какие вы все у меня молодцы!