Гульшат Федотова
Конспект ООД по аппликации «Украсим тарелочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Раздел: Аппликация
Тема: «Украсим тарелочку»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель Федотова Г. Б.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 30 лет
2017г.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Украсим тарелочку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: учить детей составлять узор на предметах круглой формы.
Задачи: Образовательные: Упражнять детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величины; Развивающие: - совершенствовать умение составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа слева- большие круги, а между ними-маленькие; - закреплять умение намазывать клеем всю форму круга - заготовки; Воспитательные: -воспитывать самостоятельность; -творческое воображение Методические приемы: объяснение, показ, рассматривание Интеграция : Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 18см, разноцветные кружки диаметром 2,5 и 1,5 см трех – четырех цветов на каждый стол. Предварительная работа: рассматривание посуды, ее росписи
Активизация словаря: тарелочка, кайма, кружок.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга. 1 часть
Воспитатель: Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Давайте поздороваемся с Олей. Дети: «Здравствуй, Оля». ( Кукла очень грустно здоровается с детьми Воспитатель: Когда я стала спрашивать, что же случилось, Оля мне рассказала. У Олиной бабушки скоро день рождения. Оля хотела сделать ей подарок, но не знает как. Оля хотела украсить для своей бабушки тарелочку. Давайте поможем ей. ( Предполагаемый ответ детей : Давайте, да поможем.)
Для начала посмотрим, как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а также украшена и кайма. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части. Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) В центре тарелочки расположен кружок. Кружочек какого цвета? Молодцы! Обратите, пожалуйста внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружочки. Сейчас, садитесь на свои места. Н Спинки выпрямим. Оля тоже садится за стол. Ребята давайте Расскажем Оле, что находится на наших столах и для чего он нам нужен. Кистью мы будем наносить клей на детали аппликации. Салфеткой будем прижимать к детали аппликации основе. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Олю. 2 часть. Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, кистью наносим на нее клей, располагаем его… где? В центре. Правильно, а лишний клей убираем. Теперь берем желтый кружок, наносим клей и приклеиваем к верху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок внизу. Следующие кружки будем клеить справа и слева. А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между большими.
Пальчиковая гимнастика.
Оля каши наварила
Оля кашей всех кормила.
Положила Оля каши
Кошечке в Чашку
Жучке в плошку
А коту в большую ложку
В мисочку курочкам, цыпляткам
И в копытце поросяткам.
Всю посуду заняла
Все до крошки раздала.
Приступайте к работе. Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Физкультминутка. Заключительная часть.
Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место, и Оля пойдет смотреть ваши работы. Воспитатель молодцы, научили Олю делать подарки. Теперь, я думаю, Оля без труда сделает подарок для своей бабушки. Отнесите свои работы Оле. Оля порадует свою бабушку. Спасибо за хорошую работу: с куклой Олей проходит к каждому ребенку: Воспитатель: Что ты сегодня украшал? Предполагаемый ответ детей: (Я украшал тарелочку).
Какой формы тарелочка? Предполагаемый ответ детей: (Тарелочка круглая).
Воспитатель: Понравилась ли тебе наша работа? Предполагаемый ответ детей (мне понравилось).
Какого цвета кружочек? Предполагаемый ответ детей (кружочек зеленый). Что мы делали с тарелочкой? Предполагаемый ответ детей (мы украшали тарелочку) Для кого мы и украшаем тарелочку? (мы украшали тарелочку для Олиной бабушки) Воспитатель от имени Оли: «Спасибо ребята за помощь»
Воспитатель : Ребята вы большие молодцы! Хорошо потрудились.