Ирина Огурцова
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Веселый огород» детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко», с. Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области
КОНСПЕКТ
Образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Веселый огород»
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года
Выполнила: воспитатель
Огурцова И. В.
2021 г.
«Веселый огород»
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „Веселый огород“ детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Задачи:
Образовательные :
- расширять представления об огороде,о фруктах и об овощах
-закреплять знания об отличие овощей от фруктов;
- уметь ухаживать за растениями;
-познакомить с приемом посадки семян в грунт;
-учить делать выводы по результатам экспериментальной деятельности.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к посадке огорода и его изучению;
-развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. ;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, желание прийти на помощь.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
- корзинка с овощами и фруктами;
- корытца с пророщенной рассадой;
- таблички с рисунками овощей (соответствующие пророщенным семенам);
- семена цветов;
- лейки с водой;
- запись шума воды.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
- посадка семян в грунт,
-беседа об овощах и фруктах,умение отличать их,
-рассматривание иллюстраций с изображениями овощей и фруктов,
-дидактические игры по ознакомлению c действиями по уходу за семянами, всxодами,рассадой.
Конспект занятия (образовательной деятельности) :
Появляется морской царь. С собой у него коробочка с табличками для огорода. корзинка с фруктами и овощами. приветствует детей, представляется:
-Здравствуйте, дети! Узнали меня? я-Морской Царь! и прибыл к вам из морских глубин!
предлагает сделать физминутку на морскую тему:
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
МЦ-Ребята,пока я к вам добирался,все фрукты и овощи перемешались! помогите мне их разобрать.
Дети достают по одному предмету из мешка, называют его, разделяют на овощи и фрукты
МЦ помогает задавая наводящие вопросы:
-что это (капуста);
-какого цвета капуста (зеленого);
- где растет капуста (на грядке в огороде);
- значит капуста -это? (овощ)
(Такие же вопросы задаются для помидора, перца,моркови,
картошки, репки,свеклы)
-что это (яблоко);
-какого цвета яблоко (красное);
- где растет яблоко (в саду на дереве);
- значит яблоко -это? (фрукт)
МЦ- Ребята, а у меня в подводном царстве тоже есть огород! Но там такая неразбериха. Давайте отправимся в путешествие и вы мне поможeте ухаживать за ним
Физминутка
В огород пойдем,
Урожай соберем.
(Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают».Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем.
(«Копают».Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке.
(Маршировать на месте.)
Дети садятся.
МЦ-моя Дочь -Ариэль,посадила огород,и уплыла в дальние моря к своей бабушкеНо она забыла мне рассказать,что где растет и как за огородом нужно ухаживать. оставила она мне только письмо с загадками. попробуем их отгадать?
Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаёшь их ты?
(Ответ - Перцы)
Фиолетового цвета,
Он растет на грядке летом,
Не томат и не банан,
Это вкусный …
(Ответ – Баклажан)
Кругла обычно, и красна
В борще, в салате…
(Ответ – Свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Ответ - Лук)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Ответ - Горох)
Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка
Сварилась к ужину …
(Ответ - Картошка)
Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей…
(Ответ - Укроп)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Ответ - Петрушка)
МЦ-спасибо,ребята,что помогли мне разобраться в моем огороде. а подскажите,как мне за ним ухаживать?
Ответы детей (сажаем,поливаем,ставим на солнышко)
МЦ-а еще Ариэль оставила мне задание-нужно посадить грядку с цветами. Помогите мне выполнить это задание!
Сажают цветы в поддон для рассады.
Пальчиковая игра: «Овощи».
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.
(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)
МЦ-: а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).