Валентина Волобуева
Конспект образовательной деятельности «В гостях у групповёнка. Правила безопасного поведения в быту»
▼ Скачать
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в быту.
Задачи:
- активизировать умения детей находить правильное решение в опасных ситуациях;
- познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.
Материал к образовательной деятельности : письмо, карточки со съедобными и несъедобными грибами для индивидуальной работы за столами, кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета.
Приоритетная образовательная область : Социально - коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостях у групповёнка, Правила безопасного поведения в быту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Планируемые результаты: расширить знания о правилах поведения детей в быту, учить применять полученные знания в игре.
Целевые ориентиры: формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Введение в образовательную ситуацию :
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Почему люди здороваются? Что означает слово «здравствуйте»? Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.
Игра «Как живёшь?».
- Как живёшь?
- А плывёшь?
- А бежишь?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
- А шалишь?
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались. Теперь я понимаю, как вы себя чувствуете. Какой сегодня чудесный день! Хотя, что в нём чудесного? А вы верите в чудеса?
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели:
- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела на своём столе необычное послание. Давайте, я его вам зачитаю.
«Ребята, меня зовут Групповёнок, я живу в вашей группе "Непоседы". Нам, домовым, показываться нельзя, но я всё вижу и слышу, что происходит в нашей с вами группе. Я приготовил вам задания по правилам безопасности.
Актуализация знаний (опора на предшествующий опыт или знания)
Воспитатель: Ну что, ребята выполним задания Групповёнка?
Вот первое задание: я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые нарушили его герои, и определить, кто из героев поступил правильно, а кто нет.
Красная Шапочка с волком болтала,
Где живет бабушка, рассказала.
Волк же голодный хитер был и смел,
Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.
Ответ детей
Наш Буратино доверчивым был,
Лисе и Коту все секреты раскрыл.
Они обманули мальчишку легко
И деньги его унесли далеко.
Ответ детей
Это знают все на свете,
Что купаться можно детям
В обозначенных местах
И у взрослых на глазах.
Ответ детей
Было Диме невдомек,
Что же значит слово «ток».
Почему его ругают
И к розетке не пускают?
Спицу он в шкафу нашел
И к розетке подошел…
К Диме Катя поспешила,
От несчастья защитила.
Коль так с током обращаться,
Можно с жизнью распрощаться.
Ответ детей
Таня в доктора играла,
Из аптечки все достала.
Только строгий Айболит
Ей с укором говорит:
- Пусть похожи на конфетки
Разноцветные таблетки,
Но они не для детей,
Трогать их сама не смей!
Ответ детей
Дети слышат стук в дверь
Воспитатель обращает внимание детей на стук, давайте расскажем групповёнку, как нужно поступить в этой ситуации. Может открыть дверь сразу пришедшему, или как вы думаете?
Ответ детей. (нужно спросить кто пришёл)
Воспитатель: Ты слышишь групповёнок, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо спросить, кто пришёл, и посмотреть в глазок. А если вы одни дома и мама уходя наказала вам никому не открывать, значит, вы не должны открывать дверь.
Воспитатель: Групповёнок очень боится потеряться на улице и поэтому хочет, чтобы вы рассказали ему, что нужно знать, чтобы не потеряться.
Ответ детей (знать как зовут, фамилию и свой адрес)
А вы знаете адрес своего проживания
Ответ детей
Воспитатель : А сейчас групповёнок предлагает вам отгадать загадки.
Чудесный длинный дом
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль)
У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят их ногами (велосипед)
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут
Ты садись не зевай
Отправляется (трамвай)
Богатырь идёт железный
Но работник он полезный
Тащит плуги за собой
Разговор ведёт с весной (трактор)
Воспитатель: Эти загадки о транспорте, который передвигается по дорогам нашей страны. А чем же регулируется передвижение транспорта?
Ответ детей
На какой свет светофора двигаются машины, а на какой стоят?
Воспитатель: представьте себе, что светофор поломался, что произойдёт?
Ответ детей
Физкультминутка
Воспитатель: Чтобы этого не случилось, мы с вами превратимся в огоньки светофора, и по команде будем зажигать огоньки (раздаю детям кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета) – проводится игра «Светофорчики»
Совместное «открытие» нового знания ( обсуждение с детьми способов достижения цели: совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)
Воспитатель: Последнее задание групповёнка. Он собирается в лес за грибами, но совсем не знает какие из них нужно собирать. Мы сейчас вместе с вами поможем ему разобраться.
- Скажите, грибы, которые можно употреблять в пищу, как называются?
Ответ детей (съедобные)
- А грибы, которые нельзя употреблять в пищу, как называются
Ответ детей (несъедобные)
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим съедобные грибы. (выставляет на доске грибы)
А теперь рассмотрим несъдобные грибы
- Чем они отличаются друг от друга по внешнему виду.
Ответ детей
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи)
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат изображения съедобных и несъедобных грибов. Сейчас для групповёнка соберём в корзину только съедобные грибы, у кого несъедобные в корзину не кладём.
Дети выполняют задание. (Воспитатель в ходе выполнения задания выясняет почему они положили или не положили тот или иной гриб.)
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)
Воспитатель: А чтобы наш групповёнок ещё лучше смог разбираться в съедобных и несъедобных грибах мы с вами раскрасим только съедобные грибы и подарим ему рисунок. Дети выполняют задание.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия)
Воспитатель: Все задания групповёнка выполнены. Давайте ещё раз вспомним, чем мы помогли групповёнку, какие советы мы ему дали для соблюдения правил безопасности.
- Чтобы не потеряться на улице, что нужно знать групповёнку.
Ответ детей
- Кому нельзя открывать дверь?
Ответ детей
- Какие грибы нужно собирать в лесу?
Ответ детей
Чем съедобные грибы отличаются от несъедобных
Ответ детей
На какой свет светофора двигаются машины, а на какой стоят.
Ответ детей
Вы всё правильно рассказали групповёнку, а сейчас можете идти играть на ковре.