Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Поздняя осень»

Преснякова Дарья Александровна
Образовательная деятельность «Поздняя осень»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Составление описательного рассказа о поздней осени по опорным картинкам - символам.

Задачи:

1. закрепление умений называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

2. Совершенствование умений составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-символы, активизировать в речи слова, обозначающие приметы осени.

3. развитие речевой активности и связной речи детей, логического мышления, наблюдательности, зрительной памяти.

Публикация «Образовательная деятельность „Поздняя осень“» размещена в разделах

4. воспитание доброжелательного отношения к природе, умений восхищаться её красотой и желание беречь её.

Средства: стихотворение, письмо от Незнайки, картинки-символы, презентация «Осень».

Способы: письмо от Незнайки, просмотр презентации «Поздняя осень», беседа об осени, стих об осени, физминутка «Осень», составление рассказа по картинкам –символам.

Обогащение словаря: ранняя, золотая, поздняя, косит, унылая, заморозки.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, беседа и объяснения, выполнение панно «Золотая осень», выставка поделок, ИКТ.

Ход образовательного предложения.

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стих, и скажите о каком времени года в нем говорится:

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

Ответы детей: в стихотворении говорится об осени. (показ презентации)

Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об унылой поре – поздней осени.

Какие слова вам были не знакомы?

Ответы детей: слово косит в этом стихотворении означает - идет.

Воспитатель. Правильно ребята. А теперь ответьте мне, пожалуйста на несколько вопросов.

Скажите, как называется первый месяц осени? (первый месяц осени - сентябрь).

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что в сентябре наступает ранняя осень, ранней осенью немного холодает, но еще тепло, солнце ярко светит, дожди идут редко, листья на деревьях только начинают менять окраску. В парках еще цветут цветы.

- А какой же месяц наступает после сентября? (после сентября наступает октябрь).

Воспитатель: В октябре наступает «золотая осень», листья начинают окрашиваться в желтый, красный, коричневый цвет. Можно наблюдать листопад, часто идут дожди, солнце светит не так ярко, цветы на клумбах засыхают и теряют свой цвет.

- Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется? (третий месяц осени называется ноябрь).

- В ноябре тепло или холодно? (В ноябре становится холодно)

- Солнце светит ярко? (солнце светит, но не греет)

- Куда улетают птицы? (Птицы улетают в теплые края)

- Дожди идут часто или редко? (Дожди идут часто)

- Можно ли увидеть снег в ноябре? (В ноябре можно увидеть первый снег)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какая погода была в октябре, когда мы с вами наблюдали «золотую осень», и расскажем какая погода сейчас, в ноябре, поздней осенью. Я начну предложение, а вы его закончите.

- В октябре было тепло, а сейчас … (сейчас холодно)

- В октябре листья начинали падать с деревьев, а сейчас … (листья опали)

- В октябре птицы улетали на юг, а сейчас … (почти все перелетные птицы улетели)

- В октябре редко шли дожди, а сейчас… (в ноябре дожди идут часто)

- В октябре снега не было, а сейчас… (можно увидеть первый снег)

Воспитатель: Ноябрь – это последний месяц осени. Он очень холодный, дождливый. Небо хмурое, солнце появляется редко на небе и светит не так ярко. Бывают первые заморозки, туманы, и иногда идет снег.

Воспитатель: Знаете, ребята. Прихожу я сегодня утром в нашу группу, а на столе лежит письмо. Как вы думаете. От кого оно? (от Незнайки) Давайте вместе его откроем. Незнайка пишет, что очень любит позднюю осень, и утверждает, что хорошо знает её признаки. Давайте это проверим? Если утверждение верное, вы будете хлопать, если неверное – топать.

- В ноябре люди ходят в легкой одежде. (Не верно, люди ходят в теплой одежде)

- В ноябре птицы прилетают из теплых стран (Не верно, птицы улетают в теплые края)

- В ноябре часто идут дожди (Верно)

- В ноябре можно увидеть первый снег (Верно)

- В ноябре почки на деревьях набухают и листья распускаются (Не верно. Листья опадают с деревьев, природа увядает).

- Ноябрь – это последний месяц осени. (Верно)

Воспитатель: Оказывается, Незнайка не очень хорошо знает признаки поздней осени, я ему обязательно отправлю ваши правильные ответы.

Физкультминутка «Осень»

По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают)

Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем составить описательный рассказ о поздней осени по опорным картинкам- символам.

Давайте их рассмотрим.

- Что это за символ? (Солнце). Вам нужно будет рассказать, какое оно поздней осенью.

- А это у нас туча? (Да, туча). Туча будет символизировать небо. Что можно сказать о небе поздней осенью? (Хмурое, серое).

- А что значит солнце и месяц на одной картинке? (День и ночь). Ночи в ноябре становятся длиннее, а день короче.

- Что будет означать зонтик? (Дождь). Правильно, в ноябре часто идут холодные дожди.

- Почему здесь можно использовать символ – снежинку? (В ноябре можно увидеть первый снег).

- Посмотрите на дерево, на нем совсем нет листьев. Почему? (Осыпались).

- Кто изображен на следующей картинке-символе? (Мальчик). В чем он одет? (В теплой одежде, потому что стало холодно).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Для начала, послушайте, как я опишу позднюю осень по опорным картинкам-символам, а потом вы попробуете сделать это самостоятельно. Начинать свои рассказы мы будем с предложения:

(Наступила поздняя осень. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Часто идут холодные и моросящие дожди. В ноябре можно увидеть первый снег. Листья с деревьев опали, деревья стоят голые. Люди надели теплую одежду). А в конце можете придумать одно или два предложения без опоры на картинки.

- Ребята, кто первый хочет рассказать о поздней осени, опираясь на картинки-символы? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие рассказы у вас получились. Предлагаю вам нарисовать небольшие картинки о поздней осени, их я отправлю по почте Незнайке.

Рефлексия. Ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали.

Воспитанники: Разговаривали о времени года осень, обсудили, какая осень бывает. Вспомнили месяцы осени. Попробовали составить рассказ о поздней осени по картинкам – символам.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: А мне понравилось, какие вы были активные, отвечали полными ответами.

Литература:

1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду/А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991.

2. Гербова В. «Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок», N 8, 1998 г. ;

3. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников/ Е. И. Удальцова. – Минск, 1976.

4. Ушакова О., Щадрина Л. «Развивайте речь дошкольника», N 2, 1997 г. ;

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 летКонспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка)Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка) Осенние каникулы и внучки опять у меня. По просьбе Алеси решили прогуляться по Александровскому парку. "Осенней позднею порою Люблю я Царскосельский.

Стихотворение «Поздняя осень» Автор: Панова Ирина Сергеевна «Поздняя осень» Осень бродит по округе, Смелой поступью шагая, Шелестит подолом платья, Листья на землю,.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Занятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группеЗанятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группе Занятие по рисованию акварельными красками «Поздняя осень» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Поздняя осень»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Преснякова Дарья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД