Дятлова Юлия
Сценарий образовательной деятельности «Какая она, вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.
2. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек, развивать мышление, речь, кругозор и любознательность.
3. Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : познакомились со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, научились отвечать на вопросы воспитателя, умеют выполнять действия в соответствии с текстом.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Какая она, вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
6. Оборудование: игрушка мишка, накидка, волшебная палочка, колпачки синие, стаканчики с водой и молоком, ложечки, стаканчики с водой по количеству детей, тазик, корзина с фруктами (муляжи, капельки из картона.
7. Предварительная работа (при необходимости) : слушание и заучивание потешек, беседы.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!
- Ой, слышите, кто-то плачет? Смотрите, да это же Мишутка. Здравствуй, Мишутка! Чего плачешь? (Мишка говорит, что не может отгадать загадку). Поможем?
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода
Воспитатель: - Молодцы! Мишутка, а ты слышал о воде?
Говорят она везде:
- В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Ребята, давайте познакомим Мишутку с водой.
Воспитатель: Юлия Валерьевна, покружись и в Фею воды превратись.
(Одеваю накидку голубого цвета, шапочку, беру в руки волшебную палочку)
Воспитатель: Я - Фея воды, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.
Воспитатель: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Потешка «Водичка» с показом действий.
Водичка, водичка умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Покажем, Мишутке, какая наша вода?
(Предлагает пройти и сесть за столы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня два стаканчика. Что в одном? (Вода, а в другом? (Молоко). В каждый из них я положу ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечку? (Ответы детей) А в стаканчике с молоком ложечка видна? (Ответы детей). А как вы думаете почему? ( Предполагаемые ответы: вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно).
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: вода прозрачная.
Воспитатель: У вас на столе стоит стаканчик с водичкой. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).
Воспитатель: Что можно сказать? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит, вода не имеет запаха. (Повторяют)
Воспитатель: Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус? (Ответы детей)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса. (Повторяют)
Мишка: Ребята, я уже знаю, что вода не имеет цвета, вкуса и запаха. А какой она еще может быть?
Воспитатель: - Что ж, Мишка, мы еще тебе расскажем о воде, но сначала давайте поиграем.
Я фея -Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Одеть синие шапочки). А веселые капельки любят играть.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из стаканчиков в тазик. Как это сделать?
Дети: Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем).
Воспитатель: А знаете, почему мы это смогли сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Водичка - течёт, она может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили, и у нас получилось целое озеро, в котором могут плавать кораблики.
Мишка: – Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что водичка прозрачная, без запаха и цвета, а еще она может течь. Я принес вам в подарок корзинку с фруктами. С вами очень интересно, ребята! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Мишуткой.
Воспитатель: Понравилось вам быть волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Феей воды.
А сейчас,
1,2,3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.
1,2,3 - Фея воды, покружись, в Юлию Валерьевну превратись! (снимаем шапочки, накидку).
Воспитатель: Что вы сегодня узнали? (Вода может течь, она прозрачная, без запаха и вкуса).
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Светлану Сергеевну отнести корзину с фруктами на кухню. А повар сварит из них нам на обед вкусный компот.
Ну а на память от Феи воды вам и всем гостям вот такие капельки.