Наталья Фомина
Конспект образовательной деятельности «Гостья из сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Гостья из сказки»
Составитель: Фомина Наталья Анатольевна, воспитатель
Цель: познакомить детей с историей изготовлениям шерстяной одежды.
Задачи:
Расширять представление о происхождения одежды. ;
Развивать целенаправленность собственных действий, любознательность и познавательную мотивацию;
Обогащение активного словаря;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Предварительная работа:
1. Чтение энциклопедий;
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме ;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Гостья из сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
3. Видео-просмотр «Морозко»,
4. Рисование, штриховка силуэтов одежды;
5. Экспериментирование «Виды тканей»
Материал и оборудование: Мультимедийная презентация (Слайды «Происхождение шерстяных вещей», шаблоны одежды, кусочки шерстяной ткани, ножницы, клей ПВА, кисть, шерстяные вещи, клубки пряжи,
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Беседа. Постановка проблемной ситуации.
Появляется Настенька.
Настенька. : Здравствуйте! Ребята, я к вам из сказки пришла. Наступила осень стало холодно. И вот мачеха приказала до рассвета связать тёплую одежду. А мне не из чего вязать. Что же делать?
Ответы детей (предлагают из ниток связать вещи)
Настенька. : А где же эти нитки взять?
Ответы детей (предположения детей)
Воспитатель. : А вы хотите узнать как проявились шерстяные вещи.
Ответы детей
3. Познавательная деятельность.
Воспитатель. :
1слайд : Откуда появляются шерстяные вещи? (идеи детей) Показ вещей.
Давайте посмотрим и назовём, какая бывает одежда. Что это? Юбка, кофта, штаны, носки, варежки. А для кого предназначена эта одежда? Для детей. Значит она какая? (Детская, шерстяная).
2слайд : Где берут шерсть люди. Рассматривают и выясняют, что шерсть дают овечки, бараны, козы…
3слайд : Как стригут овец и чем?
4слайд : Иллюстрация волны.
5слайд : Иллюстрация чески.
6слайд : Работа с шерстью (пробуют сделать нить)
7слайд : Иллюстрация прялки веретена.
8слайд : Иллюстрация прядильщицы.
9, 10слайд : Иллюстрация спиц, крючка, ткацкий станок.
11слайд : Иллюстрация вещей из шерсти.
4. Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя
Настенька. : Помогите мне ребята из полотна сшить вещи.
-Детям раздаются шаблоны одежды и кусочки вязанной ткани.
-Дети, отрезав нужный размер ткани, приклеивают на шаблон.
(Дети отдают вещи Настеньки, она их благодарит)
Мне пора возвращаться, в сказку. Скоро солнышко взойдет.
(Дети прощаются.)
5. Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательные. Вам понравилось помогать? Что вам понравилось больше всего.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие трудности у вас возникли?
Ответ детей.
Воспитатель: А с кем бы вы хотели поделиться свои знания?
Какое у вас настроение?