Татьяна Лозовская
Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ЧАСТИ ТЕЛА»
Занятие 1
Задачи:
· закрепление умения сличать предметы;
· уточнение названий частей тела;
· формирование понимания пространственных отношений;
· развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.
Оборудование: парные картинки для сличения (красное яблоко и зеленое яблоко, желтая груша и зеленая груша, легковая машина и грузовик и т. п., куклы (по числу детей).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Найди похожую картинку»
Публикация «Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему „Части тела“» размещена в разделах
Педагог раздает детям по одной из парных картинок, остальные картинки лежат на столе. Подойдя к столу, ребенок должен найти картинку, парную той, которая была ему дана.
2. Дидактическая игра «Покажи у себя»
Педагог показывает и называет части тела у куклы, предлагая детям найти у себя те же части тела :
- У куклы есть голова. А у вас? (Дети показывают.)
- У куклы есть руки (ноги, живот, шея, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот).
3. Игра с куклами с речевым сопровождением
Педагог раздает детям куклы, а сам, держа в руках одну из кукол, демонстрирует действия в соответствии с произносимым текстом: Водичка, водичка, Умой куколке личико. Водичка, водичка,
Умой куколке ручки (ушки, носик, ротик).
Дети повторяют за педагогом.
4. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
5. Выполнение словесных инструкций детьми
Педагог предлагает детям выполнять инструкции сначала по образцу, показывая все движения, затем по слуховому восприятию: «поднять руки», «опустить руки», «положить руки на пояс», «руки - за спину», «руки - за голову», «закрыть руками уши (глаза, нос)», «похлопать в ладоши впереди (над головой, за спиной)», «потопать ногами», «постоять на одной ножке».
6. Итог занятия
Занятие 2
Задачи:
· активизация словаря;
· практическое усвоение понимания категории числа существительных;
· закрепление понятия «желтый цвет»; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: кукла, кружок желтого цвета (диаметром 8-10 см, из картона, счетные палочки основных цветов (в наборе обязательно должно быть 10-15 палочек каждого цвета).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Назови, что покажу»
Педагог показывает части тела у куклы, дети называют указанное логопедом.
2. Различение единственного и множественного числа существительных
Педагог демонстрирует различные части тела у куклы («Вот рука, а вот руки»). Дети повторяют слова за педагогом. Затем каждый ребенок отвечает на вопросы:
- Где твои руки, покажи. (- Вот руки.)
- Где твой глаз? (- Вот глаз.) И т. п.
3. Пальчиковая гимнастика
Пальчики схватились, (Пальцы рук сцеплены в замок.)
Крепко подружились. (Сжать сцепленные в замок пальцы.)
Тара-рам, тара-рам, (Поднимание-опускание сцепленных пальцев.)
Разбежались по домам. (Пальцы расцепить, спрятать руки за спину.)
4. Коллективное конструирование модели «Солнышко»
На столе у педагога коробка со счетными палочками основных цветов. Педагог предлагает детям подойти к столу и выбрать палочки желтого цвета. Далее проверяет, правильно ли дети выбрали палочки по цвету.
На одну из парт (детских столов) выкладывается картонный кружок желтого цвета «солнышко». Дети размещают свои палочки вокруг кружка в виде лучей.
5. Итог занятия
Занятие 3
Задачи:
· развитие зрительного внимания, восприятия и памяти;
· закрепление названий основных цветов; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: картинки к игре «Что забыл нарисовать художник?», счетные палочки (по шесть штук на каждого ребенка, листы картона основных цветов (четыре штуки).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «Покажи, что назову»
Педагог дает образец. Показывает руку и называет ее: «Рука» и т. д. Затем дети показывают называемые педагогом части своего тела.
2. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
Педагог показывает детям схематичные изображения лица, на которых отсутствуют либо нос, либо рот, либо уши, волосы, глаза. Детям нужно определить, какая часть лица отсутствует на картинке, и назвать ее. Сначала дети выполняют задание вместе с педагогом, затем каждый ребенок самостоятельно.
3. Выполнение словесных инструкций детьми
Педагог не показывает движений.
4. Конструирование модели «Дорожка» (из счетных палочек)
5. Пальчиковая гимнастика
По нашей дорожке Указательный и средний пальцы руки «бегут» по дорожке,
Побежали ножки. построенной ребенком из палочек.
6. Дидактическая игра «Какой цвет пропал?»
Педагог выставляет на мольберте (доске) в ряд четыре листа цветного картона (красного, синего, желтого, зеленого цвета). Дети должны внимательно посмотреть на мольберт, затем закрыть глаза. Педагог убирает один из листов и просит детей открыть глаза и назвать цвет пропавшего листа картона. Сначала дети отвечают вместе, затем педагог дает это задание индивидуально каждому ребенку.
Занятие 4
Задачи:
· закрепление в активной речи уменьшительно-ласкательной формы существительных; развитие слухового внимания и понимания обращенной речи;
· развитие мелкой и общей моторики,
Оборудование: листы картона основных цветов (четыре штуки, картинки с изображением мы и малыша, счетные палочки (по шесть штук на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Какой цвет пропал?»
2. Дидактическая игра «Мама и сынок»
Педагог показывает детям изображения мамы и малыша, называет части тела и лица, употребляя также уменьшительно-ласкательную форму этих существительных. Затем дети по очереди договаривают фразы, начатые педагогом:
- У мамы большая голова, а у сыночка маленькая. (головка). И т. п.
3. Игра «Слушай и выполняй»
На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся, Ноги вместе, ноги врозь, Ноги прямо, ноги вкось.
4. Конструирование модели «Дорожка»
5. Пальчиковая гимнастика
Маленькие ножки (Указательный и средний пальцы руки «бегут» по)
Бегут по дорожке: топ-топ-топ. (дорожке, построенной из палочек.)
Большие ноги (Попеременное постукивание кулачками рук по)
Идут по дороге: топ-топ-топ. (крышке стола.)
6. Динамическая пауза
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.