Смирнова Мария Михайловна
Образовательная деятельность для детей группы раннего развития «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Рыбалка».
Тип ООД: интегрированная.
Возрастная группа : группа раннего развития, 2-3 года.
Цель ООД: улучшить эмоциональный фон у детей; способствовать развитию активности, самостоятельности; совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука»; развивать координацию движений, моторику рук; закреплять знания о домашнем животном - кошка; познакомить детей с новым материалом - солёным тестом, формировать навыки лепки простых форм.
Публикация «Образовательная деятельность для детей группы раннего развития „Рыбалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области
«Познавательное развитие» :
• развивать любознательность;
• развивать интерес к познанию простейших взаимосвязей между объектами;
• учить детей зрительному способу обследования объектов.
Задачи в интеграции образовательных областей
«Социально - коммуникативное развитие» :
• формировать умение взаимодействовать друг с другом;
• развивать эмоциональную отзывчивость.
«Речевое развитие» :
• пополнять активный словарный запас (кошка, рыба, рыбалка, удочка, крючок, червяк);
• формировать связную речь.
«Художественно – эстетическое развитие» :
• развивать ориентировку в пространстве;
• учить использовать солёное тесто при лепке простых форм.
«Физическое развитие» :
• развивать крупную и мелкую моторику;
• развивать умение выполнять движения согласно инструкции;
• формировать зрительное восприятие;
• развивать активность, самостоятельность в играх.
Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему образовательной деятельности :
• создание благоприятных условий развития детей с ОВЗ (нарушением зрения) в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями;
• дифференцированный подход к каждому ребенку, создание для него «ситуации успеха»;
• содействие и сотрудничество детей и педагога, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• использование здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Цель применения ИКТ:
• создание положительного эмоционального фона;
• развитие музыкального слуха;
• снятие зрительного напряжения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихотворения С. Маршак «Два кота», А. Мовшович «Кушай кошка», «Пушистые лапки», беседа «Как одеться на прогулку?», проведение дидактической игры «Кто что кушает?».
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Ребёнок проявляет любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет положительные эмоции. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – знакомство с новыми понятиями и материалами, обогащение тактильного опыта; регулятивные – умение выполнять действия по образцу, в соответствии с заданными правилами; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, аудиозаписи «Автобус», «Червячки», видеозапись «Пальчиковая гимнастика - Рыбки».
Используемое оборудование для детей : детская палатка «Автобус»; солёное тесто для лепки; спортивный инвентарь туннель, кочки; бассейн с водой, магнитные удочки, магнитные рыбки, ведёрки; угощение.
I. Содержательная часть.
1.1. Конспект ООД.
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
I этап. Подготовительный этап; 0,5 минуты.
Цель: привлечение внимания детей, переход от свободной игры, к образовательной деятельности.
Воспитатель приветствует детей и гостей.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
-Давайте её назовём! Может быть Муся?
-А Муся какая? Потрогайте, погладьте её. Дети отвечают на вопросы.
-Киска, кошка!
-Мурка, Муся!
-Белая, большая. Мягкая, пушистая!
Создание мотивации; 1,5 минуты.
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности. Цель: осознание и принятие поставленной задачи.
-А что же любит кушать кошка?
-Вы знаете, где живёт рыба? -Молоко, рыбу.
-В речке, в пруду.
-Я предлагаю вам поехать на рыбалку, где мы сможем поймать много рыбы, чтоб угостить Мусю. Но чтобы поехать на рыбалку, нам нужно надеть резиновые сапоги, плащ, шляпу, взять с собой ведро и удочку. Дети повторяют за воспитателем движения, имитируя одевание.
-Молодцы! Как быстро вы оделись. Путь наш далёк, поэтому лучше будет отправиться на автобусе. Занимайте места. Дети занимают места в палатке "Автобус" и повторяют движения за воспитателем.
Эмоциональные реакции детей.
Звучит песня «Автобус», аудиоприложение 1.
II этап. Основная часть; 7 минут.
Цель: познакомить детей с новыми понятиями, материалами. Формировать умение выполнять инструкцию взрослого. Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся представления, получение новой информации.
-Ребята, вот мы и приехали. Здесь неподалёку есть прекрасный пруд, там мы будем ловить рыбу. Вы знаете, как это делать?
-Нужно взять удочку, у которой есть крючок, и насадить на него червячка.
-Ой, кажется, мы забыли взять с собой червячков. Но у меня есть тесто, из которого мы можем их слепить. Но сначала нам нужно размять пальчики. - Нет.
Пальчиковая гимнастика «Червячки», текстовое приложение 2.
- Молодцы, ребята! Вот мы и размяли пальчики. Приступим к лепке. Чтобы слепить червячка, нужно отщипнуть немного теста от большого куска и раскатать его между ладошек. У вас получится длинный жгутик, похожий на червячка. Дети отщипывают пальчиками немного теста, раскатывают его между ладошек длинный жгутик.
-Молодцы! Посмотрите, как много замечательных червячков у нас получилось.
-А теперь давайте немного отдохнём. Мы сами превратимся в червячков и станцуем весёлый танец. Эмоциональные реакции детей.
Дети танцуют, повторяют движения за воспитателем.
Звучит песня «Червячки», аудиоприложение 3.
-Молодцы! А напомните мне, пожалуйста, зачем мы приехали?
-А для чего она нам?
-Где же нам её поймать?
-Правильно. Здесь недалеко как раз есть пруд, но чтоб к нему попасть, нам нужно преодолеть препятствия: проползти через туннель и пройти по кочкам. -За рыбой.
-Угостить Мусю.
-В воде, в речке, в пруду.
Дети выполняют задание: проползают через туннель, проходят по кочкам.
Звучит фоновая музыка, аудиоприложение 4.
-Молодцы! Вы отлично справились. Вот мы и добрались.
-А теперь давайте ловить рыбу, а улов будем складывать в ведёрко. -Давайте.
Дети выполняют задание: берут магнитные удочки, ведёрки; насаживают на крючок червячка; опускают крючок в бассейн с водой, где находятся магнитные рыбки; пытаются подцепить рыбку на крючок (сцепить магниты); складывают пойманную рыбу в ведёрко.
-Ребята, какие же вы молодцы! Сколько рыбы мы поймали?
-Вы очень старались и ваши глазки устали. Чтоб они отдохнули, давайте понаблюдаем за рыбками под водой. -Много!
Дети следят глазами за изображениями на экране.
Включается видео «Зрительная гимнастика - Рыбки»,
видеоприложение 5.
-Отдохнули глазки?
-А теперь давайте отвезём наш улов в садик и угостим кошку Мусю. Берите свои ведёрки и садитесь в автобус.
-Завели мотор: дыр-дыр, посигналим: би-би-би, тормозим: ш-ш-ш. -Да.
-Давайте.
Дети занимают места в палатке «Автобус», повторяют за воспитателем звуки, имитирующие движение автобуса.
III этап. Заключительный этап. Рефлексия, 1 минута.
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения у детей, развивать умение высказывать и обобщать увиденное, подведение итогов. Цель: получить положительную оценку своей деятельности, поощрение.
-Ну, вот мы и в детском саду. Скажите, где мы с вами побывали?
-Вам понравилось?
-Какое угощение мы привезли для Муси?
-Давайте её угостим?
-Муся очень рада. А теперь посмотрите, какое к нам вышло солнышко, оно тоже радуется таким хорошим ребятам. Давайте если вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы возьмёте солнышко в ручки и улыбнётесь ему.
-А за то, что вы были сегодня такими активными, ловкими и внимательными, Муся тоже решила вас порадовать и угостить мармеладными червячками. Молодцы ребята! -На рыбалке.
-Да.
-Рыбу.
-Давайте.
Дети поочерёдно берут в руки изображение солнышка и улыбаются ему.
-Спасибо, Муся!
1.2. Информационные ресурсы.
Учебно – методический комплекс: «Мозаичный парк».
• Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №182
• Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт. - сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. - 2-е изд. -М. : ООО «Русское слово-учебник», 2017.-528с. -(ФГОС ДО ПМК «Мозаичный парк»).
• Познавательное развитие дошкольников : теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт. сост. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллов – М. : ООО «Русское слово-учебник», 2015.-128с. -(ФГОС ДО ПМК «Мозаичный парк»).
• Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» : младшая группа / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. - М. ; ООО «Русское слово - учебник», 2014.-104с. -(ФГОС ДО ПМК «Мозаичный парк»).
• Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду/ под ред. Л. М. Плаксиной – М. : Издательство «Экзамен», 2003 – 256 с.
Используемые интернет – ресурсы:
• Видеофайл «Гимнастика для глаз - Рыбки» https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=dpdfnUiTjzQ
• Стихи про кошку https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-koshku-dlya-detej.html
https://www.youtube.com/watch?v=qA4_hvTUw7Q-мф
https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE-гимнастика для глаз ютуб
https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE&list=RDIyIlsJEwZpE&start_radio=1&t=32