Папки-передвижки

Образовательная деятельность для детей группы раннего развития «Рыбалка»

Смирнова Мария Михайловна
Образовательная деятельность для детей группы раннего развития «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ООД: «Рыбалка».

Тип ООД: интегрированная.

Возрастная группа : группа раннего развития, 2-3 года.

Цель ООД: улучшить эмоциональный фон у детей; способствовать развитию активности, самостоятельности; совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука»; развивать координацию движений, моторику рук; закреплять знания о домашнем животном - кошка; познакомить детей с новым материалом - солёным тестом, формировать навыки лепки простых форм.

Публикация «Образовательная деятельность для детей группы раннего развития „Рыбалка“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие» :

развивать любознательность;

развивать интерес к познанию простейших взаимосвязей между объектами;

• учить детей зрительному способу обследования объектов.

Задачи в интеграции образовательных областей

«Социально - коммуникативное развитие» :

• формировать умение взаимодействовать друг с другом;

развивать эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие» :

• пополнять активный словарный запас (кошка, рыба, рыбалка, удочка, крючок, червяк);

• формировать связную речь.

«Художественно – эстетическое развитие» :

развивать ориентировку в пространстве;

• учить использовать солёное тесто при лепке простых форм.

«Физическое развитие» :

развивать крупную и мелкую моторику;

развивать умение выполнять движения согласно инструкции;

• формировать зрительное восприятие;

развивать активность, самостоятельность в играх.

Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему образовательной деятельности :

• создание благоприятных условий развития детей с ОВЗ (нарушением зрения) в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и склонностями;

• дифференцированный подход к каждому ребенку, создание для него «ситуации успеха»;

• содействие и сотрудничество детей и педагога, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• использование здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Цель применения ИКТ:

• создание положительного эмоционального фона;

развитие музыкального слуха;

• снятие зрительного напряжения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихотворения С. Маршак «Два кота», А. Мовшович «Кушай кошка», «Пушистые лапки», беседа «Как одеться на прогулку?», проведение дидактической игры «Кто что кушает?».

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Ребёнок проявляет любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет положительные эмоции. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – знакомство с новыми понятиями и материалами, обогащение тактильного опыта; регулятивные – умение выполнять действия по образцу, в соответствии с заданными правилами; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемое оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, аудиозаписи «Автобус», «Червячки», видеозапись «Пальчиковая гимнастика - Рыбки».

Используемое оборудование для детей : детская палатка «Автобус»; солёное тесто для лепки; спортивный инвентарь туннель, кочки; бассейн с водой, магнитные удочки, магнитные рыбки, ведёрки; угощение.

I. Содержательная часть.

1.1. Конспект ООД.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

I этап. Подготовительный этап; 0,5 минуты.

Цель: привлечение внимания детей, переход от свободной игры, к образовательной деятельности.

Воспитатель приветствует детей и гостей.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

-Давайте её назовём! Может быть Муся?

-А Муся какая? Потрогайте, погладьте её. Дети отвечают на вопросы.

-Киска, кошка!

-Мурка, Муся!

-Белая, большая. Мягкая, пушистая!

Создание мотивации; 1,5 минуты.

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности. Цель: осознание и принятие поставленной задачи.

-А что же любит кушать кошка?

-Вы знаете, где живёт рыба? -Молоко, рыбу.

-В речке, в пруду.

-Я предлагаю вам поехать на рыбалку, где мы сможем поймать много рыбы, чтоб угостить Мусю. Но чтобы поехать на рыбалку, нам нужно надеть резиновые сапоги, плащ, шляпу, взять с собой ведро и удочку. Дети повторяют за воспитателем движения, имитируя одевание.

-Молодцы! Как быстро вы оделись. Путь наш далёк, поэтому лучше будет отправиться на автобусе. Занимайте места. Дети занимают места в палатке "Автобус" и повторяют движения за воспитателем.

Эмоциональные реакции детей.

Звучит песня «Автобус», аудиоприложение 1.

II этап. Основная часть; 7 минут.

Цель: познакомить детей с новыми понятиями, материалами. Формировать умение выполнять инструкцию взрослого. Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся представления, получение новой информации.

-Ребята, вот мы и приехали. Здесь неподалёку есть прекрасный пруд, там мы будем ловить рыбу. Вы знаете, как это делать?

-Нужно взять удочку, у которой есть крючок, и насадить на него червячка.

-Ой, кажется, мы забыли взять с собой червячков. Но у меня есть тесто, из которого мы можем их слепить. Но сначала нам нужно размять пальчики. - Нет.

Пальчиковая гимнастика «Червячки», текстовое приложение 2.

- Молодцы, ребята! Вот мы и размяли пальчики. Приступим к лепке. Чтобы слепить червячка, нужно отщипнуть немного теста от большого куска и раскатать его между ладошек. У вас получится длинный жгутик, похожий на червячка. Дети отщипывают пальчиками немного теста, раскатывают его между ладошек длинный жгутик.

-Молодцы! Посмотрите, как много замечательных червячков у нас получилось.

-А теперь давайте немного отдохнём. Мы сами превратимся в червячков и станцуем весёлый танец. Эмоциональные реакции детей.

Дети танцуют, повторяют движения за воспитателем.

Звучит песня «Червячки», аудиоприложение 3.

-Молодцы! А напомните мне, пожалуйста, зачем мы приехали?

-А для чего она нам?

-Где же нам её поймать?

-Правильно. Здесь недалеко как раз есть пруд, но чтоб к нему попасть, нам нужно преодолеть препятствия: проползти через туннель и пройти по кочкам. -За рыбой.

-Угостить Мусю.

-В воде, в речке, в пруду.

Дети выполняют задание: проползают через туннель, проходят по кочкам.

Звучит фоновая музыка, аудиоприложение 4.

-Молодцы! Вы отлично справились. Вот мы и добрались.

-А теперь давайте ловить рыбу, а улов будем складывать в ведёрко. -Давайте.

Дети выполняют задание: берут магнитные удочки, ведёрки; насаживают на крючок червячка; опускают крючок в бассейн с водой, где находятся магнитные рыбки; пытаются подцепить рыбку на крючок (сцепить магниты); складывают пойманную рыбу в ведёрко.

-Ребята, какие же вы молодцы! Сколько рыбы мы поймали?

-Вы очень старались и ваши глазки устали. Чтоб они отдохнули, давайте понаблюдаем за рыбками под водой. -Много!

Дети следят глазами за изображениями на экране.

Включается видео «Зрительная гимнастика - Рыбки»,

видеоприложение 5.

-Отдохнули глазки?

-А теперь давайте отвезём наш улов в садик и угостим кошку Мусю. Берите свои ведёрки и садитесь в автобус.

-Завели мотор: дыр-дыр, посигналим: би-би-би, тормозим: ш-ш-ш. -Да.

-Давайте.

Дети занимают места в палатке «Автобус», повторяют за воспитателем звуки, имитирующие движение автобуса.

III этап. Заключительный этап. Рефлексия, 1 минута.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения у детей, развивать умение высказывать и обобщать увиденное, подведение итогов. Цель: получить положительную оценку своей деятельности, поощрение.

-Ну, вот мы и в детском саду. Скажите, где мы с вами побывали?

-Вам понравилось?

-Какое угощение мы привезли для Муси?

-Давайте её угостим?

-Муся очень рада. А теперь посмотрите, какое к нам вышло солнышко, оно тоже радуется таким хорошим ребятам. Давайте если вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы возьмёте солнышко в ручки и улыбнётесь ему.

-А за то, что вы были сегодня такими активными, ловкими и внимательными, Муся тоже решила вас порадовать и угостить мармеладными червячками. Молодцы ребята! -На рыбалке.

-Да.

-Рыбу.

-Давайте.

Дети поочерёдно берут в руки изображение солнышка и улыбаются ему.

-Спасибо, Муся!

1.2. Информационные ресурсы.

Учебно – методический комплекс: «Мозаичный парк».

• Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №182

Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт. - сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. - 2-е изд. -М. : ООО «Русское слово-учебник», 2017.-528с. -(ФГОС ДО ПМК «Мозаичный парк»).

• Познавательное развитие дошкольников : теоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт. сост. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллов – М. : ООО «Русское слово-учебник», 2015.-128с. -(ФГОС ДО ПМК «Мозаичный парк»).

• Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» : младшая группа / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. - М. ; ООО «Русское слово - учебник», 2014.-104с. -(ФГОС ДО ПМК «Мозаичный парк»).

• Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду/ под ред. Л. М. Плаксиной – М. : Издательство «Экзамен», 2003 – 256 с.

Используемые интернет – ресурсы:

• Видеофайл «Гимнастика для глаз - Рыбки» https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=dpdfnUiTjzQ

• Стихи про кошку https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-koshku-dlya-detej.html

https://www.youtube.com/watch?v=qA4_hvTUw7Q-мф

https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE-гимнастика для глаз ютуб

https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE&list=RDIyIlsJEwZpE&start_radio=1&t=32

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России»Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России» Фотоотчёт "Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России». Выполняем перестроение с флагами:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей группы раннего развития «Рыбалка»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 19:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность для детей группы раннего развития «Рыбалка»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Мария Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД