Татьяна Варятченкова
Интегрированная образовательная деятельность «Детективное агентство» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю интегрированное итоговое занятие для детей 5-6 лет.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №156»
Конспект интегрированного занятия
Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Детективное агентство“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Образовательная деятельность : «Развитие речи, подготовка к обучению грамоте, ФЦКМ, ФЭМП, часть, формируемая участниками образовательных отношений «В мире природы Оренбургской области»», «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Музыкально-художественная деятельность»
Тема: «Детективное агентство»
Старший дошкольный возраст 5 – 6 лет
Подготовила:
Воспитатель высшей кв. категории Варятченкова Т. А. ,
Оренбург, 2021
Тема: «Детективное агентство»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей в разных видах образовательной деятельности
Образовательная :
-закрепить знания об отношениях между числами в пределах 10
-закрепить понятия «Слева», «Справа», умение ориентироваться на плоскости
-закрепить умение выделять признаки весны, узнавать и называть время года
-закрепить понятие заповедник, заповедники «Шайтан-Тау», «Оренбургский»;
Развивающая:
-развивать внимание, логическое мышление;
-продолжать развивать навык самостоятельно думать, размышлять, приходить к правильным выводам;
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Воспитательная:
-воспитывать желание активно работать;
-воспитывать чувство сопереживания;
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент (сундук, Шалун-невидимка, спрятал ключ от сундука, в котором приготовлен сюрприз для детей. Чтобы его найти, нужны подсказки. Получить можно, если выполнить задания из связки ключей.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : интерактивная игра «Найди 10 отличий», д/игра «Разгадай код замка», веселая физкультминутка на внимание «Ищи-ищи», логическая цепочка, д/упр «Расшифруй слово»
3. Приемы организации практической деятельности детей : д/игра «Разгадай код замка»
4. Приемы поддержания интереса у детей : интонационное и тембральное изменение голоса, сюрпризный момент, ролевое перевоплощение, музыкальная игра
5. Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей, самооценка
Создание среды для организации и проведения занятия: организация сюжетно-ролевой игры «Детективное агенство», ноутбук, интерактивная игра, эмблемы на каждого ребенка,
Виды детской деятельности в занятия :
Игровая, коммуникативная, познавательная, практическая, музыкальная, физическая.
Предварительная работа:
Работа со звуковыми схемами-моделями в течении года, проведение звукового анализа слов из 2-х, 3-х, 4-х,5-звуко,. Проведений интерактивных и дидактических игр с математическим содержанием. Знакомство с разными видами профессий. Дидактические игры на развитие мыслительных операций (внимание, мышление, воображение). Знакомство с музыкально-дидактическими играми.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способен выбирать себе участников по совместной деятельности;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания
- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;
- воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные :
- иметь понятие об отношениях между числами в пределах 10
-сформированы понятия «Слева», «Справа», ориентируются на плоскости
- уметь выделять признаки весны, узнавать и называть время года
-сформировано понятие заповедник, заповедники «Шайтан-Тау», «Оренбургский»;
Физические:
- сформировано представление о том, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение
Критерии оценки деятельности детей в занятии :
-Ребенок любознательный, активный.
-Проявляет самостоятельность.
-Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
-Способен выполнять поставленные перед ним задачи.
-Проявляет эмоциональную отзывчивость.
-Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание мотивации для детской деятельности.
эмоциональный настрой.
Определение цели.
Выводы.
2. Основная часть:
интерактивная игра «Найди 10 отличий»
д/игра «Разгадай код замка»
Веселая физкультминутка на внимание
«Ищи-ищи»
Логическая цепочка
д/упр «Расшифруй слово»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 2 мин
20 мин
3 мин.
25 мин.
Ход занятия
Части занятия Содержание Образовательные области
1. Вводная часть
Создание мотивации для детской деятельности.
Определение цели.
Обыгрывание создавшейся ситуации. Выводы.
Дети в групповой комнате. Воспитатель обращает внимание на сундук.
Воспитатель: «Ребята, я для вас приготовила сюрприз, который находится в сундуке.» просит ребенка подать ключ.
Обнаруживают с ребятами пропажу ключа, который должен был лежать в отдельной коробочке на столике.
Осматривая сундук, находят записку:
«Привет друзья! Если вы ищете ключ, то это сделать не так просто. Я, Шалун-невидимка, спрятал его. Чтобы его найти, вам нужны подсказки. Вы их получите, если сможете выполнить мои задания из связки ключей»
Воспитатель:
«Мне очень хотелось сделать для вас сюрприз, но видимо не получится. Одна я просто не справлюсь открыть сундук.»
Ребята принимают решение о совместных поисках подсказки»
Целеполагание: для того чтобы открыть сундук, нужно найти спрятанный ключ. Для этого нужно найти подсказку, выполнив задания из связки ключей.
Воспитатель: «Ребята, кто обычно занимается поисками кого или чего-либо, люди каких профессий?»
(полицейские, сыщики, детективы)
Воспитатель: «Как вы смотрите на то, если мы откроем свое детективное «Агентство»?
(ответы детей)
Воспитатель: «Какими качествами должен обладать детектив?»
Дети: умом, смекалкой, смелостью, вниманием, выдержкой.
Каждому ребенку наклеивается эмблема «Детектив» Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие
2. Основная часть.
интерактивная игра «Найди 10 отличий»
д/игра «Разгадай код замка»
Веселая физкультминутка на внимание
«Ищи-ищи»
Логическая цепочка
д/упр «Расшифруй слово» Ключи расположены на доске в разных местах.
Воспитатель: «Какой первый ключ возьмем первым? назовите его местоположение» (правый, левый, нижний, верхний, центральный)
Воспитатель: «Задание из первого ключа: необходимо найти 10 отличий. Помните, какие качества помогают детективу достичь успеха» интерактивная игра «Найди 10 отличий»
(дети рассаживаются на стульчиках)
Получают 1 ключ с картинкой «Коробка», размещают на мольберте.
Для подгруппы детективов приготовлен рабочий стол с заданиями
Ключ 2 с картинкой «Нить»
1 задание «РАЗГАДАТЬ КОД ЗАМКА»
Определить предыдущее и последующее число
1 2 … 4 … 6
Вставь пропущенную цифру
Состав числа
3 ключ с картинкой «Игла»
- веселая физкультминутка на внимание
«Ищи-ищи»
Воспитатель: «Что необходимо нам еще сделать? Для чего?»
4 ключ с картинкой «Гриб»
На доске появляется цепочка взаимосвязанных картинок:
Солнце- проталина- первоцвет- ручей-почки
Воспитатель: «Ребята, объясните мне пожалуйста, как могут быть связаны между собой эти картинки?
Это задание на закрепление сезонных весенних изменений в природе
5 ключ с картинкой на а (азбука)
Воспитатель: «Соберите все ключи и добавьте последний. Расшифруйте слово по первым звукам в названии каждой картинки.»
Слово КНИГА.
Воспитатель: «Это книга о защитниках природы. В какой книге спрятан ключ?»
(В книге «Азбука природолюбия»)
Воспитатель: «Как вы думаете, есть ли в нашем крае такие места, которые требуют особой защиты?»
(заповедники, где защищаем природу, животный мир, мир птиц)
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Музыкально-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД. Воспитатель: «Прежде чем мы откроем сундук, скажите юные детективы : кого вы считаете лучшим детективом, как нам удалось найти все подсказки шалуна-невидимки?»
Дети открывают сундук и находят «Географический атлас»
Воспитатель: «Я подумала, что эта книга вам будет не только интересна, но и полезна. Из нее вы узнаете о природе нашей страны в разных ее уголках.
Дело закрыто. Детективное агенство сегодня заканчивает свою работу. Спасибо.
Социально- коммуникативное
Речевое развитие
Длительность занятия: 25 минут.
Самоанализ
интегрированного занятия «Детективное агенство»
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Тема: «Детективное агентство»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей в разных видах образовательной деятельности
Образовательная :
-закрепить знания об отношениях между числами в пределах 10
-закрепить понятия «Слева», «Справа», умение ориентироваться на плоскости
-закрепить умение выделять признаки весны, узнавать и называть время года
-закрепить понятие заповедник, заповедники «Шайтан-Тау», «Оренбургский»;
Развивающая:
-развивать внимание, логическое мышление;
-продолжать развивать навык самостоятельно думать, размышлять, приходить к правильным выводам;
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Воспитательная:
-воспитывать желание активно работать;
-воспитывать чувство сопереживания;
Занятие проводилось 17.05.2021 года.
Присутствовало: 19 человек.
Форма организации занятия: итоговое занятие.
Перед проведением занятия был разработан конспект, в соответствии с ФГОС, подготовлен дидактический материал, подобрана интерактивная игра.
Цель занятия соответствует возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития.
Цель была четко сформулирована, детьми была осознана и принята. Дети проявили интерес к предстоящей работе. К целеполаганию в течении занятия возвращались несколько раз.
Методы, использованные на занятии, выбраны рационально.
В ходе занятия использованы наглядные методы: интерактивная игра «Найди 10 отличий», словесные: ведение диалога обсуждение проблемной ситуации, приемы анализа и синтеза, и практические: для решения математических задач упражнения с дидактическим материалом (вставь пропущенное число, упражнение на состав чисел 5 и 6, нахождение предыдущего и последующего чисел, используя множество.
На занятии применялись методы контроля: самоконтроль: ребенок объяснял выбор своего действия, взаимоконтроль: работа в группах.
Были запланированы такие формы работы, как индивидуальная работа, работа в подгруппах и фронтальная.
На занятии решались задачи воспитательного характера: воспитывать желание активно работать; воспитывать чувство сопереживания;
Предлагаемый материал был доступен. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания. Сюжетная линия «Детективы ищут подсказки, чтобы найти ключ от сундука, в котором был приготовлен сюрприз» была выдержана на протяжении всего занятия, сохранена мотивация и интерес к работе.
Фрагменты занятия логически связаны между собой. Предложенные задания давались в соответствии с поставленными задачами. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. В занятие использовала тематическую физкультминутку, которая позволила сохранить сюжетную линию всего занятия.
Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия.
Временные рамки были соблюдены, соответственно возрасту детей. темп занятия был оптимален. На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания.
Смена видов деятельности на каждом этапе занятия соответствие требованиям позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким -то одним видом деятельности : интерактивная игра «Найди 10 отличий», д/игра «Разгадай код замка»
Веселая физкультминутка на внимание «Ищи-ищи», логическая цепочка на закрепление времени года, д/упр «Расшифруй слово».
В конце занятия был подведен итог работы «Детективного агенства», проведена рефлексия.
Анализируя деятельность детей на занятии, можно отметить, что дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной игровой ситуации, вывод.
Использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей. Общение детей и педагога было непринужденным, свободным. Дети отвечали на вопросы развернутыми, сложноподчиненными предложениями, приводили аргументы при выборе своего ответа или действия.
На достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
Цель занятия достигнута.