Папки-передвижки

Образовательная деятельность по конструированию на тему «Мост»

Любовь Николаевна
Образовательная деятельность по конструированию на тему «Мост»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование умений в конструктивной деятельности.

Задачи:

Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;

Упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек;

Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;

Вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля.

Публикация «Образовательная деятельность по конструированию на тему „Мост“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область (области) : познавательное и художественно – эстетическое развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

o у детей сформированы знания о назначении и строении мостов,

o у детей сформированы умения создавать постройки мостов по схеме;

o дети имеют представления о строительных деталях (куб, брусок, пластина, арка и др.);

o дети умеют планировать свою работу, работать в команде.

Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -конструировании.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя - ноутбук, колокольчик, картинки с изображением мостов, презентация.

для детей – наборы конструктора, схемы постройки мостов, лучики желтого и голубого цвета и солнце для рефлексии.

Содержание ОД по следующей структуре:

• Введение в образовательную ситуацию.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

• Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель:

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят …. (мост)

Молодцы, правильно отгадали.

• Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: Скажите, ребята, что такое мост? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мост - это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. И мост - одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.

Обратите внимание на иллюстрации, какие вы видите мосты, и как они называются?

Дети: железнодорожный, пешеходный, автомобильный.

Воспитатель: Из каких материалов делают мосты? И как их называют?

Дети: деревянные, кирпичные, железные,

Воспитатель: По высоте какие бывают мосты? (высокие и низкие).

Воспитатель: А по длине, какие мосты бывают? (длинные, короткие).

• Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть вместе со мной презентацию, какие же бывают мосты.

Слайд № 2,3- На первой фотографии мы видим железнодорожный мост. По таким мостам через водные препятствия проезжают поезда.

слайд № 4,5– А это автомобильный мост, построенный специально для машин.

слайд № 6- Посмотрите на эту фотографию. Если по мосту ходят только люди, то такой мост называется пешеходным.

слайд № 7- Обратите внимание – какой, интересный мост. Он двухъярусный. По первому ярусу едут автомобили, а по второму — поезда. Также, могут быть двухъярусные мосты для автомобилей и пешеходов.

Мосты, ребята, делятся не только на железнодорожные, автомобильные и пешеходные. Они бывают разными и по типу постройки. Посмотрим, какие же ещё бывают мосты.

слайд № 8– Это подвесной мост. Такие мосты прокладываются обычно в горах, и они чаще всего бывают пешеходными. Хотя современные технологии позволяют строить подвесные мосты и для автомобилей.

слайд № 9– А здесь мы видим, что мост проходит не над рекой, а над железнодорожными путями. Такой мост называется эстакадой. По ней могут ходить люди, ездить машины или поезда.

слайд № 10– Этот мост, посмотрите, проходит не над рекой и не над другой дорогой. Такой мост называется виадук. Его отличие от эстакады в том, что он проходит не над ровной поверхностью.

слайд № 11– На этой фотографии мы видим, что по виадуку едет поезд. Значит, какой это виадук? (ответы детей)

слайд № 12,- Люди стараются не просто построить мост, но и сделать его красивым. Вот, например, пешеходный мост в Китае. Он называется «Драконий мост». Посмотрите, он действительно напоминает тело дракона.

слайд № 13, Иногда люди строят и необычные мосты. Примером такого моста является пешеходный «Мост Моисея» в Голландии. Он построен ниже уровня реки. Это очень необычно!

слайд № 14–Это разводные мосты, таких мостов сейчас в мире уже очень много. Разводной мост – это мост, который перемещается для того, чтобы открыть проход для речного транспорта, чтобы под ним проплыли судна. Когда мосты разводят, то движение по мосту останавливается. А потом опять возобновляется. У нас в России такие мосты построены в городе Санкт-Петербург, их там 21!

Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

Музыкальная физминутка.

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).

Воспитатель: Скажите, а кто строит мосты? Может вы, знаете профессии людей, которые занимаются строительством мостов? (ответы детей).

Воспитатель: Строительством мостов, ребята, занимаются не только строители. Прежде чем построить мост, необходим чертёж план моста, необходимо сделать расчёты и замеры, чтобы мост получился устойчивым. Этим занимаются архитекторы и конструкторы. Люди всех этих профессий занимаются очень сложным и нужным делом. Ведь без мостов никак не обойтись.

Да, мосты все разные, их очень-очень много. Но у всех у них есть общее.

Ребята кто мне скажет, какие части есть у моста? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у всех мостов есть опоры, на которых укладываются перекрытия. Перекрытие - это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. Опоры – это конструкции, на которые мост опирается (кроме подвесных мостов). Крайние опоры моста называются устоями. То есть это что-то такое очень надежное. А вот опоры между ними, которые стоят в воде, называются быками.

По этому поводу даже есть шуточное стихотворение, которое написал детский поэт Александр Шибаев.

Что за шутки? Говорят,

На БЫКАХ Мосты стоят!

Вот он, мост, Под ним река —

Ни единого быка!

Не пойму я ничего:

Утонули, что ли?

Или все до одного

Убежали в поле

От нелёгкого труда?

Ну, а мост на чём тогда!

А ещё, перекрытия моста оборудованы перилами и спусками.

• Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы и узнали, какие бывают мосты. А сейчас, предлагаю вам стать строителями и самостоятельно построить мост.

Предлагаю разбиться на пары по желанию и поработать в парах. Вы можете построить такие же мосты, как на схеме, а можете придумать свои.

Давайте вспомним, как называются детали конструктора.

Дети: кирпичик, кубик (куб, пластина, крыша (треугольная призма, арка.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Какие красивые мосты у вас получились!

Что же мы узнали сегодня на занятии? Какие бывают мосты?

Вы узнали, что у всех мостов есть общие части.

Какие это части? (опоры, перекрытия, спуски, перила) Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!

Рефлексия: Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета –вам понравилось занятие, настроение хорошее или ; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Публикации по теме:

«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по конструированию на тему «Мост»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по конструированию на тему «Мост»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна (УИ 387704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД