Любовь Николаевна
Образовательная деятельность по конструированию на тему «Мост»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умений в конструктивной деятельности.
Задачи:
Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;
Упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек;
Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;
Вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля.
Публикация «Образовательная деятельность по конструированию на тему „Мост“» размещена в разделах
Приоритетная образовательная область (области) : познавательное и художественно – эстетическое развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
o у детей сформированы знания о назначении и строении мостов,
o у детей сформированы умения создавать постройки мостов по схеме;
o дети имеют представления о строительных деталях (куб, брусок, пластина, арка и др.);
o дети умеют планировать свою работу, работать в команде.
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -конструировании.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя - ноутбук, колокольчик, картинки с изображением мостов, презентация.
для детей – наборы конструктора, схемы постройки мостов, лучики желтого и голубого цвета и солнце для рефлексии.
Содержание ОД по следующей структуре:
• Введение в образовательную ситуацию.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
• Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель:
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …. (мост)
Молодцы, правильно отгадали.
• Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Скажите, ребята, что такое мост? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мост - это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. И мост - одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.
Обратите внимание на иллюстрации, какие вы видите мосты, и как они называются?
Дети: железнодорожный, пешеходный, автомобильный.
Воспитатель: Из каких материалов делают мосты? И как их называют?
Дети: деревянные, кирпичные, железные,
Воспитатель: По высоте какие бывают мосты? (высокие и низкие).
Воспитатель: А по длине, какие мосты бывают? (длинные, короткие).
• Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть вместе со мной презентацию, какие же бывают мосты.
Слайд № 2,3- На первой фотографии мы видим железнодорожный мост. По таким мостам через водные препятствия проезжают поезда.
слайд № 4,5– А это автомобильный мост, построенный специально для машин.
слайд № 6- Посмотрите на эту фотографию. Если по мосту ходят только люди, то такой мост называется пешеходным.
слайд № 7- Обратите внимание – какой, интересный мост. Он двухъярусный. По первому ярусу едут автомобили, а по второму — поезда. Также, могут быть двухъярусные мосты для автомобилей и пешеходов.
Мосты, ребята, делятся не только на железнодорожные, автомобильные и пешеходные. Они бывают разными и по типу постройки. Посмотрим, какие же ещё бывают мосты.
слайд № 8– Это подвесной мост. Такие мосты прокладываются обычно в горах, и они чаще всего бывают пешеходными. Хотя современные технологии позволяют строить подвесные мосты и для автомобилей.
слайд № 9– А здесь мы видим, что мост проходит не над рекой, а над железнодорожными путями. Такой мост называется эстакадой. По ней могут ходить люди, ездить машины или поезда.
слайд № 10– Этот мост, посмотрите, проходит не над рекой и не над другой дорогой. Такой мост называется виадук. Его отличие от эстакады в том, что он проходит не над ровной поверхностью.
слайд № 11– На этой фотографии мы видим, что по виадуку едет поезд. Значит, какой это виадук? (ответы детей)
слайд № 12,- Люди стараются не просто построить мост, но и сделать его красивым. Вот, например, пешеходный мост в Китае. Он называется «Драконий мост». Посмотрите, он действительно напоминает тело дракона.
слайд № 13, Иногда люди строят и необычные мосты. Примером такого моста является пешеходный «Мост Моисея» в Голландии. Он построен ниже уровня реки. Это очень необычно!
слайд № 14–Это разводные мосты, таких мостов сейчас в мире уже очень много. Разводной мост – это мост, который перемещается для того, чтобы открыть проход для речного транспорта, чтобы под ним проплыли судна. Когда мосты разводят, то движение по мосту останавливается. А потом опять возобновляется. У нас в России такие мосты построены в городе Санкт-Петербург, их там 21!
Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.
Музыкальная физминутка.
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).
Воспитатель: Скажите, а кто строит мосты? Может вы, знаете профессии людей, которые занимаются строительством мостов? (ответы детей).
Воспитатель: Строительством мостов, ребята, занимаются не только строители. Прежде чем построить мост, необходим чертёж план моста, необходимо сделать расчёты и замеры, чтобы мост получился устойчивым. Этим занимаются архитекторы и конструкторы. Люди всех этих профессий занимаются очень сложным и нужным делом. Ведь без мостов никак не обойтись.
Да, мосты все разные, их очень-очень много. Но у всех у них есть общее.
Ребята кто мне скажет, какие части есть у моста? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у всех мостов есть опоры, на которых укладываются перекрытия. Перекрытие - это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. Опоры – это конструкции, на которые мост опирается (кроме подвесных мостов). Крайние опоры моста называются устоями. То есть это что-то такое очень надежное. А вот опоры между ними, которые стоят в воде, называются быками.
По этому поводу даже есть шуточное стихотворение, которое написал детский поэт Александр Шибаев.
Что за шутки? Говорят,
На БЫКАХ Мосты стоят!
Вот он, мост, Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда!
А ещё, перекрытия моста оборудованы перилами и спусками.
• Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы и узнали, какие бывают мосты. А сейчас, предлагаю вам стать строителями и самостоятельно построить мост.
Предлагаю разбиться на пары по желанию и поработать в парах. Вы можете построить такие же мосты, как на схеме, а можете придумать свои.
Давайте вспомним, как называются детали конструктора.
Дети: кирпичик, кубик (куб, пластина, крыша (треугольная призма, арка.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Какие красивые мосты у вас получились!
Что же мы узнали сегодня на занятии? Какие бывают мосты?
Вы узнали, что у всех мостов есть общие части.
Какие это части? (опоры, перекрытия, спуски, перила) Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично!
Рефлексия: Солнышко».
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета –вам понравилось занятие, настроение хорошее или ; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.