Ковалец Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Я у бабушки в деревне увидала самовар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе : «Я у бабушки в деревне увидала самовар»
Цель: Познакомить детей с русским предметом- самоваром, с обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.
Задачи:
Обучающие:
-Обогащать представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Я у бабушки в деревне увидала самовар“» размещена в разделах
-Развивать познавательный интерес к старинным русским обычаям, предметам-самовару.
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей уважение, интерес к традициям, обычаям русского народа.
-Воспитывать культуру поведения во время чаепития, быть гостеприимными, показать пользу чая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Оборудование: самовар, баранки, крендельки, оладьи, блины, заварник, чай, картинки самовара, запись песни о самоваре.
ХОД
В группе накрыт стол скатертью, на столе угощения: баранки, крендельки, оладьи, блины и т. д. Воспитатель в русском сарафане с самоваром встречает детей.
- Я у бабушки в деревне увидала самовар
Он блестящий, он огромный, выпускает шумно пар
Внутрь его кладутся щепки, чтобы быстро закипал
А вверху труба большая, просто чудо самовар
Я такого не видала в нашем городе нигде
Самовар этот старинный и с медалями везде
Ну, а чай какой пила я невозможно передать,
Что там спрайт иль та же фанта им тот чай не перегнать
Чай с каким-то разнотравьем, ароматен и горяч
Блинчики к нему подали, напилась я чаю всласть!
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое самовар?
(Ответы детей)
Воспитатель: Первый самовар был изготовлен в городе Тула очень давно. В старину был обычай собираться семьями и долго пить чай. Самовары были разной формы : круглые, квадратные, большие, маленькие (показ картинок). Выглядели они по- разному. Одинаковым было то, что у всех самоваров есть две ручки, корпус, четыре ножки, крышка, кран, поддон.
-Я спешу, как на пожар
Нам прислали самовар
Вот он на столе стоит
И тихонечко пыхтит.
(рассматриваем и называем части самовара)
Воспитатель: Как вы думаете, а почему этот предмет назвали самовар.
Дети: сам варит.
Физкультминутка:
-Крутобокий самовар (руки в боки)
-Ты кипишь, пуская пар (ртом выпускаем воздух)
-Руки в боки, ноги в стол
-И пошел, пошел, пошел (ходьба)
-Вот варенье, вот ватрушки (руки вправо-влево)
-Вот вам пряники и сушки
-Изо всех сколь было сил (руки у груди)
- Всех он чаем напоил (наклон вперед, руки в стороны)
Воспитатель: Чай- заварку насыпают в заварник и ставят сверху на самовар. Если в заварке образовалась пена, значит чай заварился правильно. Ребята, а кто из вас знает, чем полезен чай? Какой бывает чай?
(ответы детей)
Воспитатель: Чай бывает витаминный, травяной, черный, ароматный, душистый. В детском саду нам дают витаминный и черный чай.
Д/ И: «Подскажи словечко»
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый… (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости не… (идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел)
Воспитатель: А с чем пьют чай, узнаем из загадок :
Круглое, блестящее, хрустящее
Всем на загляденье – ну и объеденье (бублик, баранка)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год
Ах какое объеденье
Ароматное (варенье)
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
Только мама испечет
А он прыг и прямо в рот (блин)
Воспитатель: Тары-бары-растабары
Выпьем чай из самовара
С крендельками вкусными
С калачами, с сухарями
С пирогами русскими
Приглашаю всех попить чаю, но сначала расскажите правила поведения за столом.
Чаепитие.