Юлия Никульская
Интегрированное мероприятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «Навстречу весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-логопедического праздника «Навстречу Весне»
Подготовили: музыкальный руководитель - Тимофеева О. Г.,
учитель-логопед –Никульская Ю. А.
Оборудование: мультимедийная установка; цветы, веточка дерева, картины с временами года (зима, весна, лето, осень); магнитная доска, «тучка с капельками».
Звучит музыка, дети с учителем-логопедом входят в зал
Публикация «Интегрированное мероприятие учителя-логопеда и музыкального руководителя „Навстречу весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в музыкальном зале, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поприветствуем друг друга!
Звучит музыкальное вступление к песенке-распевке.
М. Р. : Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки. Все мои друзья,
Здравствуйте ребята, как люблю вас я!
М. Р. показывает «загадочное письмо», которое пришло по почте, и предлагает его прочитать. В письме есть загадка.
М. Р. : «Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня… (Весна)
Приглашаю в гости вас!
Собирайтесь, в добрый час!»
Логопед: Чтобы отправиться в гости к весне, нужно знать, как она выглядит.
Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года ( на доске 3 картинки времен года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счету картинке изображена весна. И расскажите, почему вы так думаете? (Дети отвечают). Например: на второй картинки изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке, называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: «это весна, потому что тает снег… с сосулек капает вода…прилетели птицы…дети надели весеннюю одежду и т. д.)
Игра «Дополни народные приметы».
Логопед: Вспомним народные приметы весны :
- Увидел грача – весну встречай
- Вода потекла, весну принесла.
- Без первой ласточки весна не обходится.
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
- Кто спит весною – плачет зимою.
- Март с водой, апрель с травой.
- Апрельский цветок ломает цветок.
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
- Коли в мае дождь, будет и рожь.
Логопед: Прежде чем мы отправимся к весне в гости, нам нужно сделать гимнастика для язычка.
Артикуляционная гимнастика «История весёлого язычка»
Логопед: Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую.) От его лучиков звонко закапала капель (цокать язычком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы. «Ку-ку,ку-ку!» - куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д!» - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычок на чудесную полянку («лопатка»). Сел язычок на пенёк («грибок») и огляделся («часики»). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть, выполнить 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
М. Р. : Ну, а теперь пора в путь, навстречу Весне-матушке. Весна-красна идет в наш край, стужу-холод уводит, тепло и солнышко приводит. Будем хороводы водить, в игры играть, песни распевать да матушку Весну прославлять.
Хороводная «Вёснушка-весна» муз. З. Роот
Фонограмма стука капель дождя.
М. Р. : Ребята, слышите, начинается дождь. Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя. (М. Р. проводит логоритмическое упражнение-игру – 2 раза)
Логоритмическая игра «Капля – раз»
М. Р. : Капля-раз, капля-два,
Капля медленно сперва.
(дети медленно стучат (прохлопывают) ритм)
Стала капля ударять,
Капля каплю догонять.
(ритм постепенно убыстряется)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(быстро стучат или прохлопывают ритм в соответствии с текстом)
Логопед: Посмотрите ребята! А ведь из тучки капали волшебные капельки, с буквами. Наверно, из этих капелек можно составить весеннее слова. Давайте попробуем!
Проводится игр «Тучка» (составление «весенних» слов из букв)
Логопед: С тучкой мы поиграли, и ей пора лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем на нее вместо ветерка.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
Логопед: А вот прилетел и ветерок. Он поможет нас перенести на полянку.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
(звучит нежная спокойная музыка)
С ветерком я подружусь,
На полянке окажусь.
Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.
М. Р. : Прекрасное время года – весна! А как она красива! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляет поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли прекрасные стихи. Вот послушайте стихотворение о весне.
Дети: Читают стихотворения о весне.
М. Р. : Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи.
Звучит фонограмма пьесы «Апрель. Подснежник.» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»). Просматривают слайды на тему «Весенняя природа».
М. Р. : Ребята, скажите, чьё произведение сейчас прозвучало? А как оно называется? Какое настроение передает эта музыка? (Дети отвечают). Действительно, в музыке слышно, как, набирая силу, весна вступает в свои права и на первых проталинках появляются первые цветы… Какие (дети называют первые цветы весны : первоцветы, тюльпаны, подснежники.) Давайте вместе покажем, как распускаются подснежники!
Логоритмическое упражнение «Белые цветы»
Дети приседают на корточки, изображая цветы, медленно встают.
М. Р. : Наши белые цветки
(ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
(руки «цветок», вращать кистями)
Лепестки колышет.
М. Р. : Как тепло и светло стало вокруг, чествуется приближение Весны! ( слышится за дверью: «У-у!») Вы слышали? Весна-красна! ( за дверью: «А-а!» Принеси урожай в наш край! ( за дверью: «Ай-ай!») Ничего не понимаю! Что за шутки?
Логопед: Ой! А я знаю, кто это! Это лесной дедушка Эхо! С ним разговаривать – просто потеха! Крикнем все: «Ау!»
Эхо: У-у-у!
Логопед: Скажем все: «Иди сюда!»
Эхо: Да-а!
Под спокойную музыку входит Дедушка Эхо.
Эхо: Здравствуйте! Я в лесу живу,
Целый день кричу,
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
Зачем пожаловали в мой лес?
Дети отвечают, что идут в гости к Весне.
Эхо: Да, весна совсем тут недалеко, совсем рядом. А я так давно не видел детей! А ведь и я когда-то был ребёнком! Но, хотя мне уже много-много лет, я до сих пор люблю играть. А вы хотели бы со мной поиграть?
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Логопед: У меня есть цветущая веточка. К кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.
Слова: ручей, капель, сосульки, небо, облако, цветок, ветер, птица …
Эхо: А у меня есть мяч, а играть я не умею. А вы умеете играть с мячом?
Логопед: Да мы научим тебя играть с мячом. Сейчас я вам буду называть слова, а вы ловите мяч, повторяйте моё слово, но перед ним поставьте нужное слово «Весенний».
Проводится игра со словами: день, погода, солнце, настроение, месяцы, гроза, лес, трава, одежда, деревья …
Эхо: Ай да молодцы! Ребятки, а у меня тоже есть любимая игра – она необычная, музыкальная, хотите поиграть со мной?
Музыкальное сопровождение – песенка «Эхо» (муз. Е. М. Попляновой, сл. Н. Пикулевой).
Дети берут дуги, украшенные цветами и лентами.
М. Р. : Весенние месяцы к нам пришли,
И весна-красна придет,
Через ворота пройдет,
Ворота высокие, ворота прекрасные!
Р. н. м. игра «Золотые ворота»
Дети (поют под мелодию р. Н. п. «Ах вы, сени»)
Придет матушка Весна,
Пройдет через ворота,
С нею март придет,
Апрель с маем приведет,
А за мартом и апрель,
Отворит окно и дверь,
А уж как придет наш май –
Солнце в терем приглашай!
(Весна проходит под дугой)
Пришла матушка Весна,
Прошла через ворота!
Ярче, солнышко, сияй,
В гости птиц к нам приглашай!
(звучит музыка и фонограмма пения птиц)
Весна : Я – Весна, Весна красная!
Пришла к вам с радостью,
С радостью, с великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Здравствуйте люди добрые!
Кланяется. Дети здороваются и образуют круг вокруг Весны.
Дидактическое упражнение «Комплименты»
Логопед: Весна, разреши тебе сделать комплименты!
Дорогая гостья, ты такая душистая, как запах ландышей.
Весна, ты яркая, как ясное солнышко;
Звонкая, как весенняя капель;
Чудесная, как волшебная сказка;
Цветущая, как сказочный сад;
Свежа, как летний ветерок;
Весёлая, как птичьи песни;
Долгожданная, как праздник день рождения;
Теплая, как мамины руки!
Логопед: Ребята, порадуем Весну-красну весенними закличками?
Дети:
Жаворонки, жаворонушки,
Прилетели к нам!
Принесите лето теплое, лето красное,
Хлеба дорогого, с сохой, бороной
И с кобылой вороной.
Жаворонки, жаворонки,
Летите из-за моря,
Несите здоровье!
Кому крошку, кому ложку,
А мне – целую лепёшку!
Жаворонки, жаворонушки,
Вы скорей летите, тепло несите!
Нам зима надоела –
Весь хлеб она поела.
Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
Весна : Самовар – на окошке? Это непорядок. Самовар должен всегда на столе стоять, да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот и Самовар-батюшка, и чашечки расписные!
Исполняется «песня «Пых-пых самовар».
Весна хвалит детей, дарит им цветы, прощается и уходит.