МААМ-картинки

Эссе музыкального руководителя

Ольга Зорина
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, я, Зорина Ольга Владимирована, музыкальный руководитель детского сада № 3.

В настоящее время одной из ведущих целей дошкольного воспитания является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры.

Музыкальное воспитание предполагает следующие задачи:

1. Приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания музыкального искусства

Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах

2. Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями.

3. Развитие музыкальных способностей

4. Воспитание интереса к музыкально – художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

5. Развитие детского музыкально – художественного творчества, реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.

Работая по программе «От рождения от школы», я использую современные педагогические технологии музыкального воспитания : технология развития песенного творчества, развития исполнительских умений, развития танцевального творчества, развития в процессе использования малых форм фольклора, технология организации детского оркестра, веду работу по обогащению музыкальной среды в музыкальном зале и группах.

Особое значение в своей работе я уделяю— развитию музыкально-творческих способности детей, через художественное восприятие музыкальных образов, движение, театрализованную деятельность, формировать умение творчески сопереживать воспринимаемое.

Детское творчество весьма многообразно. Песенное творчество детей в нашем детском саду развивается не только на музыкальных занятиях, но и в рамках кружка «Веселые нотки», где мной применяется педагогическая технология «Развитие певческих навыков и певческого голоса у детей дошкольного возраста», где большое внимание уделяется речевому этапу, дыхательным упражнениям по системе А. Н. Стрельниковой. Свои первые успехи в вокальном творчестве воспитанники кружка с удовольствием демонстрируют на своих утренниках, и не только, трижды участники выступали на сцене Сарапульского педагогического колледжа на мероприятиях городского и регионального уровня.

Также творческие способности активно проявляются в театрализованной деятельности, при постановке музыкальных сказок : «Репка», «Гуси лебеди», «Мешок яблок», «Осенние истории», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка» и др. Репертуар для которых подбирается в соответствии возрастными особенностями детей. Результатом этой работы являются ежегодные выступления воспитанников на фестивале русского народного творчества «Русские картинки», где дети разыгрывают настоящие мини спектакли.

Танцевальное творчество особо любимо дошкольниками, и если по началу, детям бывает сложно в движениях воплотить тот или иной музыкальный образ, то к подготовительной к школе группе с этой задачей большинство детей справляются.

Результатом этого становятся участие в городских фестивалях «Хрустальная капелька», где дети в 2014 году представляли «Задорную ярмарку» и изображали в движениях веселых покупателей, и ярких скоморохов. В 2015 году поздравляли с Днем победы в изящном вальсе, 2016 погрузили зрителей в подводное царство полное сюрпризов и неожиданностей. Неоднократно становились победителями в номинации «Веселый каблучок».

Так же воспитанники с большим удовольствием участвуют в ежегодном конкурсе «Принцесс и принцев Жемчужина года», где проявляют свои творческие способности.

Большими помощниками в развитии творческих способностей являются родители воспитанников, которые своим личным примером демонстрируют творческий подход к решению любого вопроса, с удовольствием участвуют в мастер – классах, музыкальных гостиных, развлечениях, творчески подбирая себе различные образы.

Для развития эмоциональной отзывчивости на музыку, а она, имеет немаловажную роль в развитии творческих способностей мною были разработаны музыкально - дидактические игры которые очень нравятся воспитанникам, повышают интерес к музыкальным занятиям, каждому хочется оказаться «Потерявшимся медвежонком», отправиться в гости к Солнышку, или помочь жителям Страны печали.

Для формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста, также были разработаны музыкальнодидактические игры: «Волшебный магазин», «Оркестр», «После дождя и др.»

С воспитателем подготовительной группы разработана система занятий по синтезу музыки и пластилинографии. Дети с удовольствием воплощают музыкальный образ в движении, а затем в продуктивной деятельности. Результаты совместной деятельности были представлены на XVI Ярмарке педагогических инноваций.

Вся эта работа направлена на развитие творческих способностей дошкольников в различных направлениях.

В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки, незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло». На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели, гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.

Публикации по теме:

Характеристика на музыкального руководителя Характеристика на Ф. И. О. музыкальному руководителю муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

План по самообразованию музыкального руководителя. План по самообразованию музыкального руководителя Любивой Анны Андреевны на 2015 – 2016 учебный год. Тема: «Развитие музыкальных способностей.

Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.

Педагогическая деятельность музыкального руководителя Непосредственно образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе.

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.

Рекомендации родителям от музыкального руководителя РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. Рекомендации музыкального руководителя родителям. Основной формой музыкального воспитания и обучения ребёнка в.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зорина (УИ 400235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД