Ольга Зорина
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, я, Зорина Ольга Владимирована, музыкальный руководитель детского сада № 3.
В настоящее время одной из ведущих целей дошкольного воспитания является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры.
Музыкальное воспитание предполагает следующие задачи:
1. Приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания музыкального искусства
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
2. Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями.
3. Развитие музыкальных способностей
4. Воспитание интереса к музыкально – художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
5. Развитие детского музыкально – художественного творчества, реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.
Работая по программе «От рождения от школы», я использую современные педагогические технологии музыкального воспитания : технология развития песенного творчества, развития исполнительских умений, развития танцевального творчества, развития в процессе использования малых форм фольклора, технология организации детского оркестра, веду работу по обогащению музыкальной среды в музыкальном зале и группах.
Особое значение в своей работе я уделяю— развитию музыкально-творческих способности детей, через художественное восприятие музыкальных образов, движение, театрализованную деятельность, формировать умение творчески сопереживать воспринимаемое.
Детское творчество весьма многообразно. Песенное творчество детей в нашем детском саду развивается не только на музыкальных занятиях, но и в рамках кружка «Веселые нотки», где мной применяется педагогическая технология «Развитие певческих навыков и певческого голоса у детей дошкольного возраста», где большое внимание уделяется речевому этапу, дыхательным упражнениям по системе А. Н. Стрельниковой. Свои первые успехи в вокальном творчестве воспитанники кружка с удовольствием демонстрируют на своих утренниках, и не только, трижды участники выступали на сцене Сарапульского педагогического колледжа на мероприятиях городского и регионального уровня.
Также творческие способности активно проявляются в театрализованной деятельности, при постановке музыкальных сказок : «Репка», «Гуси лебеди», «Мешок яблок», «Осенние истории», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка» и др. Репертуар для которых подбирается в соответствии возрастными особенностями детей. Результатом этой работы являются ежегодные выступления воспитанников на фестивале русского народного творчества «Русские картинки», где дети разыгрывают настоящие мини спектакли.
Танцевальное творчество особо любимо дошкольниками, и если по началу, детям бывает сложно в движениях воплотить тот или иной музыкальный образ, то к подготовительной к школе группе с этой задачей большинство детей справляются.
Результатом этого становятся участие в городских фестивалях «Хрустальная капелька», где дети в 2014 году представляли «Задорную ярмарку» и изображали в движениях веселых покупателей, и ярких скоморохов. В 2015 году поздравляли с Днем победы в изящном вальсе, 2016 погрузили зрителей в подводное царство полное сюрпризов и неожиданностей. Неоднократно становились победителями в номинации «Веселый каблучок».
Так же воспитанники с большим удовольствием участвуют в ежегодном конкурсе «Принцесс и принцев Жемчужина года», где проявляют свои творческие способности.
Большими помощниками в развитии творческих способностей являются родители воспитанников, которые своим личным примером демонстрируют творческий подход к решению любого вопроса, с удовольствием участвуют в мастер – классах, музыкальных гостиных, развлечениях, творчески подбирая себе различные образы.
Для развития эмоциональной отзывчивости на музыку, а она, имеет немаловажную роль в развитии творческих способностей мною были разработаны музыкально - дидактические игры которые очень нравятся воспитанникам, повышают интерес к музыкальным занятиям, каждому хочется оказаться «Потерявшимся медвежонком», отправиться в гости к Солнышку, или помочь жителям Страны печали.
Для формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста, также были разработаны музыкально – дидактические игры: «Волшебный магазин», «Оркестр», «После дождя и др.»
С воспитателем подготовительной группы разработана система занятий по синтезу музыки и пластилинографии. Дети с удовольствием воплощают музыкальный образ в движении, а затем в продуктивной деятельности. Результаты совместной деятельности были представлены на XVI Ярмарке педагогических инноваций.
Вся эта работа направлена на развитие творческих способностей дошкольников в различных направлениях.
В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки, незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло». На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели, гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.