Альбина Луговая
Обобщениe педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: студентка КПК — Луговая Альбина Преподаватель: Березовская Е. В
Успешное решение сложных задач качественного профессионального образования во многом зависит не только от уровня организации учебно-воспитательного процесса в учреждении профобразования, но и от того, как в практику работы внедряются педагогические инновации.
Обобщение опыта – многообразный и всесторонний процесс, систематическая и планомерная работа, в которой в той или иной мере принимает участие каждый работник системы профобразования.
Публикация «Обобщениe педагогического опыта» размещена в разделах
Передовой педагогический опыт - так же мастерство передового, который дает стабильно высказывать результаты в обучении и воспитании в развитии конкретного педагога.
Виды ППО:
- [ ] исполнение новые инновационные формы, методы, приемы в пед. деятельности.
- [ ] исполнение уже известных.
- [ ] исполнение отдельных элементов системы которую нельзя перенести в условия, отличие от условий деятельности педагога.
Критерии ППО:
- [ ] Результ-ть учебно-воспитательного процесса
- [ ] Устойчивость результатов
- [ ] Актуальность и значимость решаемых воспитательных задач
- [ ] Наличие новизны
- [ ] Стабильность/научность
- [ ] Преемственность
- [ ] Умение обнаружить и преодолеть недостатки противоречия
Сущность передового (результативного) опыта
В словаре педагогический опыт определяется как "активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.
Педагогический опыт подразделяется на :
- [ ] исторический (результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования,
- [ ] массовый (результаты педагогической теории и практики, которые широко применяются в практике большинства учителей,
- [ ] передовой (характеризуется тем, что учитель получает лучшие результаты за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса,
- [ ] новаторский (содержащий элементы новизны, открытия, изобретения)
Выявление педагогического опыта следует рассматривать как обнаружение эффективных подходов к образовательной деятельности, чтобы сделать их явными, доступными для распространения и заимствования другими педагогами.
Носителем передового опыта может выступать любой член педагогического коллектива учебного заведения вне зависимости от занимаемой должности, а также коллектив педагогов (творческая группа, работающая над решением определенной педагогической задачи, методическое объединение, учебное заведение в целом).
Выявление, обобщение и распространение передового опыта способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы, побуждает искать новые творческие формы работы, применять их на практике.