Светлана Курникова
Обобщение педагогического опыта. Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Как и без знания традиций своего народа нельзя воспитать настоящего человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Публикация «Обобщение педагогического опыта, Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Основная цель работы по патриотическому воспитанию на основе событий Великой Отечественной войны – формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Систематизировать и расширять и знания детей о ВОВ,используя различные виды деятельности;
2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
3. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению,
бережное отношение к семейным фотографиям, наградам.
4. Воспитывать любовь и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
5. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы (героизм, мужество, честность, отзывчивость).
6. Формировать потребность подражать героям ВОВ в ловкости, смелости, в стремлении быть похожим на них.
7. Научить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
8. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
Форма проведения:занятия,экскурсии,чтение художественных произведений,развлечения.
Формы организации: коллективная,групповая,индивидуальная.
В результате данной работы:
У детей старшего дошкольного возраста сформируется осознанное отношение к празднику Победы. Они с большим желанием примут участие во всех праздничных мероприятиях, посвящённых этому дню.