Бабкина Лариса
Обобщение педагогического опыта: краеведение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:
-низкая экологическая культура дошкольников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистическое.
-недостаточная мотивация экологического, краеведческого воспитания.
Диагностика мотивов экологического воспитания, проводимая в группах позволяет заметить, что дети не видят необходимости в охране природы, считают что никакого отношения к охране природы не имеют.
-незаинтересованность детей в изучении родного края.
Публикация «Обобщение педагогического опыта: краеведение в старшей группе» размещена в разделах
Использование краеведческого материала в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у ребёнка чувства любви к Родине, знанию своих прав и обязанностей, воспитанию у дошкольника эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живёт, к людям разных национальностей, стремление посильную помощь своему краю, Родине.
Краеведение актуально именно в дошкольном возрасте, так как в дошкольном возрасте человек близок к природе. Именно в этот период жизни он на равных разговаривает с природой, любит её искренне боится причинить ей вред.
Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения и экологии связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, экологических проблемах, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе,земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма. В процессе работы по краеведению решались следующие задачи, они синтезированы и решаются в совокупности:
-Образовательные: * формировать первоначальные представления о истории села, его достопримечательностях, людях, культуре и традициях, природе родного края. * воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, родному селу.
-Развивающие: * развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности детей. * формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
-Воспитательные: * воспитывать у детей бережное отношение к природе и историческому наследию родного края. *включать дошкольников в значимую общественно-полезную деятельность.
Принципы построения работы по краеведению :
-принцип научности;
-принцип гуманизма;
-принцип интеграции;
-принцип регионализации.
В процессе работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения, гордости за свой край, село.
План работы по краеведению с дошкольниками 5-6 лет
Сентябрь: 1. Рассказ о родном селе, показ иллюстраций. 2Знакомство с его достопримечательностями.
Октябрь: Село Красное-значит красивое.
Ноябрь: 1Рассматривание карты села (закреплять расположение села).2 Улицы села.
Декабрь. Дать детям знания о том, чем славится родное село.
Январь. Памятники родного села.
Февраль. Они защищали Родину. Познакомить с памятниками воинам.
Март. Дом, в котором я живу
Апрель. Природа родного края.
Май. Знакомство с местами отдыха, с правилами поведения в общественных местах