Получи документы

Опыт работы «Использование технологии Л. В. Михалковой-Свирской «План-дело-анализ»

Громова Вера
Опыт работы «Использование технологии Л. В. Михалковой-Свирской «План-дело-анализ»

Опыт работы по теме :

«Использование технологии Л. В. Михалковой - Свирской «План-дело-анализ» Обобщила воспитатель МБДОУ д/с № 28 городского округа Вичуга: Громова В. В.

Представляю опыт работы по использованию технологии «План -дело-анализ». Основой современного дошкольного образования, заданной образовательным стандартом дошкольного образования, является развитие детской инициативы и самостоятельности, поддержка разнообразия детства. Для решения данной задачи я использую в своей практике технологию «План-дело-анализ» Л. В. Михайловой- Свирской.

Публикация «Опыт работы „Использование технологии Л, В, Михалковой-Свирской „План-дело-анализ“» размещена в разделах

Основная идея технологии состоит в том, что развитие и обучение проходит в выбранных детьми видах деятельности. Детям предлагаются темы, основанные на их

интересах, потребностях. Педагогическая задача состоит в максимальной помощи в самореализации ребенка, предоставление детям возможность проявлять инициативу, развивать способность к осознанному выбору. Технологическая цепочка для развития детской инициативы и самостоятельности

основывается на:

- выявлении субъектного опыта ребенка; - предоставлении права выбора в условиях разнообразии возможностей; - самостоятельности детей и педагогов. Таким образом, технология «План-дело-анализ» является эффективным инструментом организации образовательного процесса, ориентированного на развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Технология «План - дело - анализ» состоит из 3-х компонентов: Первый компонент - «План», осуществляется в форме утреннего сбора, в понедельник, во время которого проходит совместное планирование. В начале недели объявляю детям тему недели, спрашиваю, что дети знают по данной теме и что хотят узнать. В ходе активного обсуждения вырабатываем с детьми план действий, вывешиваем на самом видном месте. Есть определё нные правила ведения записи:

- записи выполняются в печатном виде; - обязательно фиксируется имя автора; - предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет

сохранить логику мышления и стиль речи автора;

- идеи детей и идеи взрослого записывается фломастером разных цветов; - по договорённости устанавливается особые пометки о выполненных пунктах плана.

Далее вместе с детьми решаем, как мы будем реализовывать план, что будем

делать, чтобы узнать? (видео «Составляем план деятельности»)

Далее дети делают выбор видов деятельности (места работы, материала, партнёрства и пр.) в центрах активности, здесь использую экран «Мой выбор». Экран «Мой выбор: это центры активности нашей группы и значки на магнитиках каждого

ребёнка. (Видео «Мой выбор»)

Второй компонент - «Дело» - деятельность в центрах активности. Большое внимание в данном случае я уделяю подготовке материалов, оборудования, литературы,

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование технологии Л. В. Михалковой-Свирской «План-дело-анализ»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 10:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД