МААМ-картинки

Опыт работы «Использование технологии Л. В. Михалковой-Свирской «План-дело-анализ»

Громова Вера
Опыт работы «Использование технологии Л. В. Михалковой-Свирской «План-дело-анализ»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по теме :

«Использование технологии Л. В. Михалковой - Свирской «План-дело-анализ» Обобщила воспитатель МБДОУ д/с № 28 городского округа Вичуга: Громова В. В.

Представляю опыт работы по использованию технологии «План -дело-анализ». Основой современного дошкольного образования, заданной образовательным стандартом дошкольного образования, является развитие детской инициативы и самостоятельности, поддержка разнообразия детства. Для решения данной задачи я использую в своей практике технологию «План-дело-анализ» Л. В. Михайловой- Свирской.

Публикация «Опыт работы „Использование технологии Л, В, Михалковой-Свирской „План-дело-анализ“» размещена в разделах

Основная идея технологии состоит в том, что развитие и обучение проходит в выбранных детьми видах деятельности. Детям предлагаются темы, основанные на их

интересах, потребностях. Педагогическая задача состоит в максимальной помощи в самореализации ребенка, предоставление детям возможность проявлять инициативу, развивать способность к осознанному выбору. Технологическая цепочка для развития детской инициативы и самостоятельности

основывается на:

- выявлении субъектного опыта ребенка; - предоставлении права выбора в условиях разнообразии возможностей; - самостоятельности детей и педагогов. Таким образом, технология «План-дело-анализ» является эффективным инструментом организации образовательного процесса, ориентированного на развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Технология «План - дело - анализ» состоит из 3-х компонентов: Первый компонент - «План», осуществляется в форме утреннего сбора, в понедельник, во время которого проходит совместное планирование. В начале недели объявляю детям тему недели, спрашиваю, что дети знают по данной теме и что хотят узнать. В ходе активного обсуждения вырабатываем с детьми план действий, вывешиваем на самом видном месте. Есть определё нные правила ведения записи:

- записи выполняются в печатном виде; - обязательно фиксируется имя автора; - предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет

сохранить логику мышления и стиль речи автора;

- идеи детей и идеи взрослого записывается фломастером разных цветов; - по договорённости устанавливается особые пометки о выполненных пунктах плана.

Далее вместе с детьми решаем, как мы будем реализовывать план, что будем

делать, чтобы узнать? (видео «Составляем план деятельности»)

Далее дети делают выбор видов деятельности (места работы, материала, партнёрства и пр.) в центрах активности, здесь использую экран «Мой выбор». Экран «Мой выбор: это центры активности нашей группы и значки на магнитиках каждого

ребёнка. (Видео «Мой выбор»)

Второй компонент - «Дело» - деятельность в центрах активности. Большое внимание в данном случае я уделяю подготовке материалов, оборудования, литературы,

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование технологии Л. В. Михалковой-Свирской «План-дело-анализ»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 10:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование технологии Л. В. Михалковой-Свирской «План-дело-анализ»» (включая файлы) размещена пользователем Громова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД