Громова Вера
Опыт работы «Использование технологии Л. В. Михалковой-Свирской «План-дело-анализ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование технологии Л. В. Михалковой - Свирской «План-дело-анализ» Обобщила воспитатель МБДОУ д/с № 28 городского округа Вичуга: Громова В. В.
Представляю опыт работы по использованию технологии «План -дело-анализ». Основой современного дошкольного образования, заданной образовательным стандартом дошкольного образования, является развитие детской инициативы и самостоятельности, поддержка разнообразия детства. Для решения данной задачи я использую в своей практике технологию «План-дело-анализ» Л. В. Михайловой- Свирской.
Публикация «Опыт работы „Использование технологии Л, В, Михалковой-Свирской „План-дело-анализ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Михалков С.В.
- Опыт работы, практика
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Основная идея технологии состоит в том, что развитие и обучение проходит в выбранных детьми видах деятельности. Детям предлагаются темы, основанные на их
интересах, потребностях. Педагогическая задача состоит в максимальной помощи в самореализации ребенка, предоставление детям возможность проявлять инициативу, развивать способность к осознанному выбору. Технологическая цепочка для развития детской инициативы и самостоятельности
основывается на:
- выявлении субъектного опыта ребенка; - предоставлении права выбора в условиях разнообразии возможностей; - самостоятельности детей и педагогов. Таким образом, технология «План-дело-анализ» является эффективным инструментом организации образовательного процесса, ориентированного на развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Технология «План - дело - анализ» состоит из 3-х компонентов: Первый компонент - «План», осуществляется в форме утреннего сбора, в понедельник, во время которого проходит совместное планирование. В начале недели объявляю детям тему недели, спрашиваю, что дети знают по данной теме и что хотят узнать. В ходе активного обсуждения вырабатываем с детьми план действий, вывешиваем на самом видном месте. Есть определё нные правила ведения записи:
- записи выполняются в печатном виде; - обязательно фиксируется имя автора; - предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет
сохранить логику мышления и стиль речи автора;
- идеи детей и идеи взрослого записывается фломастером разных цветов; - по договорённости устанавливается особые пометки о выполненных пунктах плана.
Далее вместе с детьми решаем, как мы будем реализовывать план, что будем
делать, чтобы узнать? (видео «Составляем план деятельности»)
Далее дети делают выбор видов деятельности (места работы, материала, партнёрства и пр.) в центрах активности, здесь использую экран «Мой выбор». Экран «Мой выбор: это центры активности нашей группы и значки на магнитиках каждого
ребёнка. (Видео «Мой выбор»)
Второй компонент - «Дело» - деятельность в центрах активности. Большое внимание в данном случае я уделяю подготовке материалов, оборудования, литературы,