МААМ-картинки

Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Крупяной друдл»

Лопухова Виктория
Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Крупяной друдл»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день!

Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести мастер-класс по творческому развитию дошкольников

1 слайд

"Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники "Крупяной друдл".

2 слайд

«Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».

(Артур Шопенгауэр) -немецкий философ

В современном мире очень важно быть креативным, умеющим находить нестандартные решения в стандартных ситуациях.

Публикация «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники „Крупяной друдл“» размещена в разделах

Современный мир предъявляет к человеку много требований и так важно уметь ориентироваться во множестве информации, уметь гибко решать возникающие конфликты, предлагать такие решения, которые позволят быть успешным в профессии. А развивать (тренировать) творческие способности надо начинать уже в раннем детстве. Любое творчество связано с любознательностью, а значит и успешность обучения ребенка в школе будет гарантирована.

Как же помочь дошкольнику управлять своим творческим воображением? Существует множество разнообразных способов (некоторые были представлены моими коллегами сегодня на ГМО).

3 слайд

Помимо вех известных вам существует еще техника «ДРУДЛЫ». Что же такое друдлы? Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle состоит из комбинации трех слов "doodle" (каракули, "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).

4 слайд

Это черно – белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, что мало кому придет в голову, но, услышав такое решение, сразу понимаешь новый «подтекст» рисунка. Смысл друдлов в том, чтобы как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ с изображением на картинке. Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Можно вспомнить игры, в которые мы играли в детстве на смекалку и сообразительность. Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем. Например, рассматривая облака или трещины, у вас обязательно возникнет какой либо образ. Но сразу отмечу, в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ. В данном мастер-классе я вам предлагаю взять эту технику на вооружение. Уверена, е использование поможет вам достичь результатов в развитии воображения у ваших воспитанников. Так как у этих загадок широкий возрастной диапазон, в друдлы могут играть люди любого возраста для расширения их кругозора.

Если заниматься друдлами с детьми без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Дети отвечают, проговаривает свои действия. Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии. Как играть в друдлы? : Предложите детям нарисовать на листе бумаги что – то свое. То, что он сам захочет. Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом все, что приходит вам в голову. Предложите ребёнку поменяться рисунками. На рисунке ребёнка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребёнка. Теперь снова предложите собеседнику поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребёнка ему снова. Если вы спросите название своего рисунка, он без проблем вам его озвучит. Посмотрите внимательно на рисунок ребё нка и спросите: как называется его рисунок? И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно «вписались» в его творение. Они просто не могут быть нетронутыми. Происходит общение на тему, которая вам обоим интересна. Прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того, чтобы подумать и мысленно отдохнуть. В заключение хочу сказать, учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Практическая часть

Итак, предлагаю вам перейти к практике. Но, рисовать вы будете не карандашом, а крупой. Рисунок будете создавать один на группу людей, сидящих за столом. Перед вами на столах лежат листы белой бумаги и баночки с разными крупами.

Один человек берет рис, рассыпает его на листе бумаги и руками из рисовой крупы создает какую либо линию. (действия воспитателей)

- Рассмотрите и скажите: "На что это похоже?" (варианты ответов педагогов)

У детей в этот момент развивается мелкая моторика, тренируется воображение.

-Хорошо. Теперь второй человек берет гречневую крупу и дополняет предыдущий рисунок своими линиями. (действия педагогов)

-Рассмотрите новое изображение. На что похож новый рисунок? (педагоги высказывают свои варианты ответов) У детей развивается креативное мышление, развивается умение вести диалог, развивается мелкая моторика. Ребенок может брать крупу по немного (щепотками) и рисовать.

-А теперь аккуратно переверните лист и посмотрите на изображение с другой стороны. "На что теперь похож ваш рисунок?" (варианты ответов педагогов)

- Теперь третий воспитатель дополнит рисунок линиями из пшенной крупы?

-Рассмотрите новое изображение и скажите на что похоже новое изображение?" (варианты ответов педагогов)

-Молодцы! А сейчас возьмите аккуратно лист с крупяным рисунком и тихонечко потрясите его. (Когда играем с дошкольниками, конечно это должен сделать взрослый). У вас получится новое изображение. Рассмотрите его и скажите на что теперь похоже ваше изображение. Таким образом мы заставляем работать мозг и получаем эмоциональный эффект (позитивные эмоции)

5 слайд

Используя технику друдлы

-тренируется воображение детей, мелкая моторика;

- развивается креативное мышление;

- расширяется словарный запас дошкольников (когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую)

-развивается умение вести диалог;

- можно заставить работать мозг и получить эмоциональный эффект

6 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие креативного мышления средствами различных видов творчества Развитие креативного мышления – залог успеха в жизни Дети — такие создания, которых очень легко научить чему-либо, если при этом заинтересовать.

Игры на развитие воображения, внимания, мышления дошкольников У каждого специалиста, который работает в детском саду с детьми имеется своя собственная картотека различных игр и упражнений которые он.

Из опыта работы «Развитие логического мышления у старших дошкольников» Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами занимательности.

Конспект по ФЭМП использованием дидактических игр на развитие логического мышления «Путешествие в Математическое Королевство» «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: - продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у дошкольников» Дети уже в раннем дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием размеров, форм, цвета предметов, находящихся вокруг. Восприятие окружающего.

Развитие конструктивного мышления у дошкольников с помощью «Киригами»Развитие конструктивного мышления у дошкольников с помощью «Киригами» Для начала давайте вспомним, что такое "киригами". Это разновидность искусства "оригами". Изготовление поделок из бумаги. В "киригами" допускается.

Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста с использованием камешков «Марблс» Исследования детского мышления, проводившиеся группой психологов под руководством А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца, привели к выводу, о.

Развитие творческих способностей старших дошкольников с использованием техники «Батик» Введение «… ребёнок по своей природе – пытливый исследователь мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких.

Развитие творческого мышления и творческих способностей дошкольников Развитие творческого мышления и творческих способностей дошкольников Аннотация В статье проведен анализ развития творческого мышления.

Семинар-практикум «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы» Прежде чем начать свое выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость).

Автор публикации:
Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Крупяной друдл»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 18:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Крупяной друдл»» (включая файлы) размещена пользователем Лопухова Виктория (УИ 1703168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД