Папки-передвижки

Использование электронного микроскопа в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Александрова
Использование электронного микроскопа в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится все более актуальным. Они играют особую роль в личностном развитии детей, так как позволяют в игровой, доступной и привлекательной форме стимулировать познавательную активность, развивать логическое мышление и творческие способности.

В образовательной работе с детьми мы активно используем информационно-коммуникативные технологии: презентации и видеофильмы, мультимедиа, музыкальные колонки и электронный микроскоп.

Публикация «Использование электронного микроскопа в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр. Создание различных мультимедийных презентаций, направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. При ознакомлении детей с новой темой можно предложить им просмотр видеофрагмента или презентации.

Использование таких технологий позволяет знакомить детей с такими понятиями или явлениями, как «круговорот воды в природе», ледоход, перелет птиц северное сияние, буря в пустыне и др.

Более подробно остановимся на возможности использования электронного (цифрового) микроскопа.

Цифровой микроскоп – вид интерактивного оборудования, который состоит из цифрового микроскопа и компьютера со специальным программным обеспечением.

Наличие цифровой камеры, подключаемой к компьютеру и проектору, делает микроскоп «доступным» сразу всем детям, т. к. не нужно каждому ребенку смотреть в объектив, не нужно несколько микроскопов для работы. Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все дети группы.

Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка. Специальные компьютерные программы позволяют редактировать эти снимки и видеоролики для получения более яркого и наглядного образа объекта. Вашему вниманию на экране представлены копии образцов, которые были рассмотрены с детьми : листья растений, бумага, перо, крылья насекомых и другие.

Применение цифрового микроскопа в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников включено в дополнительную образовательную программу «Хочу всё знать!» интеллектуально-познавательной направленности с элементами детского экспериментирования.

Цель программы: обеспечение готовности ребенка объяснять окружающий мир в процессе осмысления своего опыта

Цель реализуется через задачи:

• Формирование у детей познавательного интереса к природе, развитие наблюдательности, мыслительной деятельности.

• Формирование у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества.

• Формирование у детей элементарных географических представлений

• Развитие любознательности, пытливости, интереса к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых объектах.

• Воспитание навыков межличностного общения и сотрудничества, умения договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми.

• Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении физических опытов.

Программа предполагает –15 занятий,

1 раз в неделю, продолжительностью 25 минут.

Технические возможности электронного микроскопа значительно расширили и обогатили содержание программы, которую мы реализуем через кружковую работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Так, например, одно занятие полностью посвящено знакомству с микроскопом, на этом занятии

- дети сталкиваются с ситуациями, которые затрудняют дальнейшие действия без увеличительных приборов: лупы, бинокля, цифрового телефона, микроскопа;

- проводят исследования речного песка, формируют промежуточные суждения и выводы, фиксируют результаты своего исследования в творческой форме

На занятии «Волшебные превращения»

о трех состояниях воды в цифровой микроскоп рассматриваем талую снеговую воду.

На занятии на тему: «Твердое тело: материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, металлы) рассматриваем срез древесины.

В серии занятий «Огород на окне» :

- Рассматриваем почву в цифровой микроскоп, обнаруживаем останки растений: корней, листьев, стебельков (перегной).

-Рассматриваем сухие и предварительно замоченные семена укропа и помидор, фасоли и огурца. Сравниваем их.

- Рассматриваем срез лука, «пути» по которым движутся питательные вещества

На итоговом занятии детям предлагается посмотреть в микроскоп кусочки ткани, пыль на мебели, и другое по выбору детей.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она эмоциональна, используется с привлечением большого иллюстративного материала, звуковых и видеозаписей. Всё это обеспечивает компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование сказки в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста В «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина есть слова, в которых заключается глубокий смысл и значение сказок: «Сказка – ложь, да в ней.

Презентация «Буклет «Использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста» В условиях реализации ФГОС ДО использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе обеспечивает повышение результативности.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Развивающий комплект «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Он предоставляет широкое поле для «общения» ребенка.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Макарикова Юлия Павловна воспитатель МБДОУ детский.

Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Согласно вступившему в силу.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Использование развивающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование электронного микроскопа в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 08:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование электронного микроскопа в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Александрова (УИ 1644794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД