МААМ-картинки

Обобщение опыта использования пластилинографии в проектной познавательной деятельности (4 фото)

Садикова Оксана
Обобщение опыта использования пластилинографии в проектной познавательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Тренированность рук в дальнейшем даст возможность ребёнку легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Поэтому в каждый познавательный проект я включаю художественную деятельность: рисование, аппликацию и лепку. Особенное место занимает лепка.  Процесс лепки из пластилина очень увлекательный. Но пластилином можно еще и рисовать.  Методика особенная и очень интересная, ведь в ней активно работают пальцы рук. Ребенок может ощущать материал, который использует, разминать пальчиками, чтобы придать ему желаемые формы. В итоге получается объемное изображение с разными по форме элементами. Своего рода трехмерная картина, когда на рисунок можно не просто посмотреть, но и потрогать, ощутить неровности и очертания фигур.

Пластилинография дарит радость, позволяет развивать фантазию и воображение. Кроме этого благотворно влияет на физическое развитие малыша: происходит развитие координации – дети учатся согласовывать движения рук, глаз, начинают понимать разницу в степени давления на материал, улучшается тактильное восприятие, прививается усидчивость и самостоятельность, развивается фантазия, работает воображение. Рисование пластилином помогает восполнить и познавательную потребность детей.

Для создания работ в технике пластилинографии используют:

1. Размазывание – пластилин по основе размазывают. Он прилипает тонким слоем, создает качественное цветное покрытие. Метод под силу даже самым маленьким художникам.

2. Раскатывание – массу сначала раскатывают в виде цилиндра или шарика, а потом приклеивают к основе путем надавливания. Более сложная методика по сравнению с размазыванием. Но она стимулирует мелкую моторику, так как требует определенных мышечных усилий.

3. Вытягивание и сплющивание – методы помогают добавить картине четкие линии, сплошные фигуры. Сначала из мягкой массы создают элемент желаемой формы, который крепят к листу бумаги или основанию из другого материала. Для выполнения таких изображений необходимы навыки. Техника подойдет для старших детей, которые чувствуют форму и способны уже создавать хотя бы простейшие фигурки.

Можно работать в одной или использовать сразу несколько техник нанесения пластилина. Это дает возможность создавать разные фактуры, делать нестандартные изображения. Дети с удовольствием развивают свои творческие навыки и радуют окружающих новыми картинами.

В своей подготовительной группе, как пример, я использовала пластилинографию в работе над познавательно-исследовательским, творческим проектом «Сова».

Обобщение опыта использования пластилинографии в проектной познавательной деятельности
Фото №1 Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук а в частности с развития движений в пальцах кисти

Для углубления и закрепления знаний мы «вили гнездо». Для основы использовали крышки от пластиковых контейнеров.

Первый этап работы : мы подготовили наши глаза:

Глазная гимнастика Сова:

Удивляется луна (широко открывают глаза, поднимают брови)

Засветились два окна (взор переводят влево, затем вправо)

А за ними два крыла (моргают)

Показались из дупла (перемещают взор по диагонали)

Тихо вылетела птица, ночью ей в дупле не спится (закрывают глаза) (повторить 3-4 раза).

Второй этап: мы подготовили рабочие места: крышки-основы и несколько оттенков зеленого пластилина. Методом отщипывания от куска пластилина и размазывания создали фон работы.

После этого дали пальчикам отдохнуть:

Третий этап: Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка дом себе вила (пальцы складывают «домиком»)

В домик веточку несла (каждый пальчик удаляется от пальчика - запястье не отводить)

Там, где курочка гуляла, три пушиночки нашла. (пальчиками ходят по столу)

Хлев овечий обошла, две соломинки нашла. (пальчики стучат по столу)

Получился дом отличный (пальцы складывают в «домик»)

Можно отложить яички. (каждый палец постукивает о другой (в сложенном «домике») (повторить 3-4 раза)

Четвёртый этап: раскатыванием, вытягиванием и сплющиванием коричневого и чёрного пластилина сделали веточки и уложили их в форме гнезда по кругу.

Пятый этап: скатали из белого пластилина яйца и прикрепили в гнезде.

Шестой этап: желающие дети работали стекой, усложняя текстуру фона

Фото №2 Это связано с тем что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга его познавательных способностей становлению речи Фото №3 Тренированность рук в дальнейшем даст возможность ребёнку легко обучаться новому будь то иностранный язык письмо или математика

Заключением стало рассматривание работ, высказывание мнений о сложности этапов работы и оформление выставки.

Одним из несомненных достоинств пластилинографии является возможность интеграции во все области знаний, различные образовательные сферы (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

Пластилинография помогает ребенку развивать фантазию, выражать свои эмоции, создавать сказочный мир, развивать и закреплять знания.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Обобщение опыта «Мой персональный сайт»Обобщение опыта «Мой персональный сайт» Здравствуйте, меня зовут, Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщение опыта использования пластилинографии в проектной познавательной деятельности
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 22:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта использования пластилинографии в проектной познавательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Садикова Оксана (УИ 1041494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД