Получи документы

Обобщение опыта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю»

Лариса Пономарёва
Обобщение опыта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю»

Чувство любви к Родине зарождается у детей в первые годы жизни под влиянием патриотической атмосферы в семье, в детском саду, во всей окружающей действительности. Внимание детей рано привлекает труд людей на благо Родины, происходящие в стране события и явления общественной жизни: всенародные общественно-политические праздники, искусство разных национальностей, спортивные соревнования и т. д. Глубокий эмоциональный отклик вызывает общение с родной природой.

Тамбовский край

автор: Александр Ширяев

Публикация «Обобщение опыта „Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю“» размещена в разделах

Тамбовский край - луга и реки,

Лесов густых безбрежный край.

Тамбовский край - поля, озера,

Земли богатый урожай.

Тамбовский край - сады и пашни,

России черноземный край.

Тамбовский край - частушки, песни,

Ржаной по свойски каравай.

Тамбовский край - святые храмы,

И колокольный звон венчальный.

Тамбовский край - легенды, сказы,

Из глубины веков рассказы.

Чувство любви к малой Родине не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь к малой Родине маленького ребенка начинается с отношения к самым близким людям - отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, поселку, а это играет огромную роль в становлении личности ребенка.

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему поселку.

История поселка – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе старшего поколения.

Мы живем в поселке с необыкновенной историей. С уметской землей связаны имена многих знаменитых людей. В первую очередь - имя замечательного поэта, современника и друга А. С. Пушкина Евгения Абрамовича Баратынского (1800-1844). Уметцы чтят память земляка.. Среди знаменитых людей - уроженцев Уметского района - есть поэты, ученые, артисты. Не раз бывала в гостях у земляков заслуженная артистка РСФСР, солистка Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Валентина Михайловна Щербинина. Умётский район – это место, где в промышленных масштабах выращивают малину и зеленый лук. Здесь производят муку на каменных жерновах, пекут вкусный умётский хлеб. Делают натуральный козий сыр. В районе находится один из старейших храмов области, и здесь родился министр радиопромышленности СССР Пётр Плешаков. В Умёте планируют построить уникальную агроинженерную школу, разбить парк отдыха и активно развивать сельское хозяйство. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего поселка, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героические поступки старшего поколения а так же за настоящее и будущее нового поколения.

В организованной образовательной деятельности, беседах надо стараюсь дать детям краеведческие сведения о родном поселке или крае, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, также рассказывать о г. Тамбове, городских зданиях и учреждениях, знаменитых людях. Воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. Вместе с родителями и детьми изготовили лэпбук на тему «Моя малая Родина». Дети с интересом узнавали о наших знаменитых земляках, о флаге, гербе Тамбовской области. Также встречались с умётской поэтессой Л. Майской. В последние годы идея духовно-нравственного воспитания приобретает все большее значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, малой Родине.

Знакомство детей с родным краем, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей.

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему».

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях, учатся гуманному отношению к близким. С родителями участвовали в конкурсе «Традиции нашей семьи».

Чувство любви к малой Родине вырастает из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Постепенно чувство любви, уважения к родным расширяется и переносится на других людей - работников детского учреждения, соседей и знакомых.

Перенимая особенности поведения взрослых, дети усваивают тон, манеру, представления, которые бытуют в семье. Дети чутко понимают особенности, характер отношений между людьми. Игры детей в дочки-матери дают воспитателю богатый материал для понимания характера отношений между взрослыми в семьях.

Детский сад для детей считается вторым домом, ведь дошкольники большую часть времени проводят здесь. Тут они играют, узнают много нового и интересного, учатся дружить, помогать друг другу и уважать старших, защищать слабых.

В нашей группе создана предметно-развивающая среда, которая отражает все задачи духовно-нравственного воспитания. А также «Центр по патриотическому воспитанию»

Есть литература о родном крае, Красная книга, изготовленная вместе с детьми и родителями, тематические альбомы по ознакомлению детей с родной природой, культурой, традициями тамбовского народа.

-Книги об истории Тамбова.

-Иллюстрации об истории города Тамбова, фотографии «старины».

-Современные сооружения в городе Тамбова.

-Папки-раскладки о великих и знаменитых людях Тамбова.

-Животные и растения родного края.

- Пословицы и поговорки о Родине.

- Государственная символика. Флаг, гимн, герб тамбовского края.

Дидактические игры: «Найди флаг, герб», «Назови что это?» «С какого дерева листок».

Одним из немаловажных факторов духовно-нравственного воспитания детей является труд. Приобщая детей к труду, формирую ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях «Посади дерево», «Разбей клумбу». Совместные мероприятия с родителями на лучшей рисунок «Тамбовский край», «Природа малой родины», «Достопримечательности родного края» и т. д.

Любовь к природе определяется также бережным отношением к ней. Это выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Первые трудовые умения дошкольников в дальнейшем переходят в прочные навыки, которые способствуют воспитанию важных нравственных качеств: трудолюбия, заботливости, чуткости, умение дружно работать.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям нашего народа.

Знакомя дошкольников с традициями, народной культурой, праздниками нашего народа, воспитать чувство гордости за достижения и великие подвиги нашего народа, за народных умельцев.

Произведения кубанских писателей позволяют расширить представления детей о доброте, о людях с добрым сердцем, показать их красоту, также можно показать красоту природы. Знакомить детей с историей тамбовского края.

В беседах можно рассказывать, что в нашем крае живут разные народности. Через художественные произведения и песни, сюжетно-ролевые игры, экскурсии к памятникам защитникам нашей Родины, формирую чувство патриотизма и любовь к Родине.

Чтоб доносились колокольней звоны,

Для этого не нужно лишних слов.

На многие года и миллионы

Живи для нас и процветай Тамбов!

Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы живем в очень красивом и непохожем на другие места, посёлке. Наш край особенный, и имя ему – Тамбовский край.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пономарёва (УИ 1451251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД