Приложение МААМ

Обобщающее занятие по развитию речи «Весёлое путешествие»

Шапаева Асемгуль Сембиевна
Обобщающее занятие по развитию речи «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Весёлое путешествие»

Цель: систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны.

Задачи: закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов; развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами; упражнять в правильном использовании предлогов «на, под»; упражнять в употреблении существительных (названий птиц и деревьев); закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях; воспитывать интерес к занятию.

Публикация «Обобщающее занятие по развитию речи „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, деревья (ель, берёза, птицы (ворона, воробей, объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь).

Ход занятия : 1. Психогимнастика. (дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

- А теперь все садитесь на стульчики. (стук в дверь в комнату входит солнышко)

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (солнышко)

Воспитатель: Расскажите, какое солнышко? (веселое, круглое, большое, весеннее, теплое)

Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? (весна)

Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку. А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.

Воспитатель: - Посмотрите, кого мы встретили на бабушкином дворе? (гусыню, утку, курицу).

Воспитатель: - А какие это птицы? (это домашние птицы).

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель: - Но вот беда, их птенцы смешались между собой. Давайте поможем мамам найти своих птенцов. (дети находят на карточках птенцов и прикрепляют рядом с мамами).

- Ребята, скажите, как называют птенцов курицы (утки, гусыни? (цыплята, утята, гусята).

Воспитатель: - Но у бабушки другая беда. Её домашние животные ушли в лес и еще не вернулись. Поможем бабушке. Найдем её домашних животных?

Воспитатель: - Давайте продолжим наше путешествие.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли. В лес пришли. Воспитатель: - Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в лесу. (Подходят к деревьям)

Воспитатель: - Ребята, какие деревья растут в нашем лесу? (берёза, ель)

Воспитатель: - Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: - Ребята, в лесу потерялось много животных, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: - Ребята, кто-то еще спрятался тут возле дерева. Посмотрим, кто это? (медведь)

- Скажите, какие из этих животных домашние? (кошка, корова, собака)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: - Ребята, а почему домашних животных называют домашними? (домашние животные живут во дворе у человека или около дома)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным? (люди)

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных.

Воспитатель: - А кто заботится о диких животных? (они сами о себе заботятся и о своих детёнышах, сами добывают себе пищу).

Воспитатель: - Ребята, давайте отведем животных домой к бабушке. Заберем их с собой?

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель: - Ой, ребята набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: - Нам нужно быстрее отправляться в путь, чтобы дождик нас опять не замочил.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли. Вновь в бабушкин двор пришли.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (волшебный сундучок).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать; ребенок достаёт кубик на сторонах которого наклеены разные предметы).

Воспитатель: - Дети я предлагаю вам поиграть с кубиком.

Кубик, ты крутись, вертись на бочок ложись. Какой картинкой кубик повернётся к детям такая песенка (звукоподражание) и исполняется.

Воспитатель: Молодцы ребята.

-Выходит бабушка и говорит: - Здравствуйте, ребятишки! Вы нашли моих животных. Спасибо вам за это. Но они голодные. Не могли бы вы их накормить? А я за помощь угощу вас.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны покормить животных? (Да)

Воспитатель: - Но сначала вспомним, что едят животные. Что любит корова? (травку). Что любит грызть собачка? (косточку) Что любит есть кошка? (сметану).

Воспитатель: -Давайте разделимся на три группы и нарисуем то, что едят животные.

Бабушка: - Молодцы, ребята покормили моих животных. Вот вам угощенья от меня.

Воспитатель: - Скажем бабушке все «спасибо».

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

- А кому мы сегодня помогали? Как мы им помогли?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Обобщающее занятие по развитию речи «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее занятие по развитию речи «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Шапаева Асемгуль Сембиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД