Шапаева Асемгуль Сембиевна
Обобщающее занятие по развитию речи «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Весёлое путешествие»
Цель: систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны.
Задачи: закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов; развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами; упражнять в правильном использовании предлогов «на, под»; упражнять в употреблении существительных (названий птиц и деревьев); закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях; воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Обобщающее занятие по развитию речи „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, деревья (ель, берёза, птицы (ворона, воробей, объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь).
Ход занятия : 1. Психогимнастика. (дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
- А теперь все садитесь на стульчики. (стук в дверь в комнату входит солнышко)
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (солнышко)
Воспитатель: Расскажите, какое солнышко? (веселое, круглое, большое, весеннее, теплое)
Воспитатель: - Дети, а какое сейчас время года? (весна)
Давайте с вами поиграем. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку. А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.
Воспитатель: - Посмотрите, кого мы встретили на бабушкином дворе? (гусыню, утку, курицу).
Воспитатель: - А какие это птицы? (это домашние птицы).
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель: - Но вот беда, их птенцы смешались между собой. Давайте поможем мамам найти своих птенцов. (дети находят на карточках птенцов и прикрепляют рядом с мамами).
- Ребята, скажите, как называют птенцов курицы (утки, гусыни? (цыплята, утята, гусята).
Воспитатель: - Но у бабушки другая беда. Её домашние животные ушли в лес и еще не вернулись. Поможем бабушке. Найдем её домашних животных?
Воспитатель: - Давайте продолжим наше путешествие.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли. В лес пришли. Воспитатель: - Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в лесу. (Подходят к деревьям)
Воспитатель: - Ребята, какие деревья растут в нашем лесу? (берёза, ель)
Воспитатель: - Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: - Ребята, в лесу потерялось много животных, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: - Ребята, кто-то еще спрятался тут возле дерева. Посмотрим, кто это? (медведь)
- Скажите, какие из этих животных домашние? (кошка, корова, собака)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: - Ребята, а почему домашних животных называют домашними? (домашние животные живут во дворе у человека или около дома)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным? (люди)
Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных.
Воспитатель: - А кто заботится о диких животных? (они сами о себе заботятся и о своих детёнышах, сами добывают себе пищу).
Воспитатель: - Ребята, давайте отведем животных домой к бабушке. Заберем их с собой?
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель: - Ой, ребята набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: - Нам нужно быстрее отправляться в путь, чтобы дождик нас опять не замочил.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли. Вновь в бабушкин двор пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (волшебный сундучок).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать; ребенок достаёт кубик на сторонах которого наклеены разные предметы).
Воспитатель: - Дети я предлагаю вам поиграть с кубиком.
Кубик, ты крутись, вертись на бочок ложись. Какой картинкой кубик повернётся к детям такая песенка (звукоподражание) и исполняется.
Воспитатель: Молодцы ребята.
-Выходит бабушка и говорит: - Здравствуйте, ребятишки! Вы нашли моих животных. Спасибо вам за это. Но они голодные. Не могли бы вы их накормить? А я за помощь угощу вас.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны покормить животных? (Да)
Воспитатель: - Но сначала вспомним, что едят животные. Что любит корова? (травку). Что любит грызть собачка? (косточку) Что любит есть кошка? (сметану).
Воспитатель: -Давайте разделимся на три группы и нарисуем то, что едят животные.
Бабушка: - Молодцы, ребята покормили моих животных. Вот вам угощенья от меня.
Воспитатель: - Скажем бабушке все «спасибо».
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
- А кому мы сегодня помогали? Как мы им помогли?