Ольга Рязанова
Итоговое занятие в старшей группе «Пройди по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Программное содержание:
• Выявить сформированность знаний характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели (познавательное развитие).
• Усовершенствовать знания детей в классификации предметов, по заданным признакам (познавательное развитие).
• Продолжать учить решать математические примеры с использованием цифр и знаков (познавательное развитие).
• Закрепить состав числа (познавательное развитие).
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Пройди по радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, над, под, за и т. п.) (познавательное развитие).
• Усовершенствовать знания детей о любимых произведениях, через выделения положительных и отрицательных героев (познавательное, художественно - эстетическое развитие).
• Расширять словарный запас детей, диалогическую речь (речевое развитие).
• Развивать логическое мышление (познавательное развитие).
• Усовершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи (познавательное развитие).
• Формировать правильную осанку, при работе за столами (физическое развитие).
• Воспитывать любознательность, наблюдательность (познавательное, социально - коммуникативное развитие).
• Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность (социально - коммуникативное развитие).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемое оборудование:
• Надпись – подсказка для определения последовательности цветов радуги.
• Цветные конверты с заданиями.
• Элементы радуги.
• Картинки с временами года.
• Карточки с цифрами.
• Карточки с примерами, цифры, знаки.
• Корзина с предметами похожими на различный тип линий.
• Канат, лента, палочки.
Ход НОД:
Ребята, а вы знаете, что в следующем году вы будете посещать уже подготовительную группу? И это последний и самый сложный и важный год, когда вы находитесь в детском саду? А знаете как можно попасть в эту группу? Можно пройти по радуге. Но для этого ее нужно построить.
У нас есть разноцветные конверты, и нам нужно их брать в правильном порядке. Но для начала, давайте вспомним все цвета радуги и стих про порядок цветов, чтобы не запутаться: Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Задание № 1: Разминка. Красный конверт.
1. Сколько дней в неделе?
2. Назовите все дни недели.
3. Какой сегодня день?
4. Какой день был вчера?
5. Какой день идет за пятницей?
6. Какой день между воскресеньем и пятницей?
7. Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
8. Какой третий день недели?
9. Седьмой?
10. Назови выходные дни.
Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять красную часть радуги (справа от аквариума)
Задание № 2: Оранжевый конверт – классификация картинок.
Разделить картинки на: живая, неживая природа, явления природы, предметы.
Разложите картинки на столы возле соответствующих схематических изображений.
В конверте подсказка, где можно взять оранжевую часть радуги (над доской)
Задание № 3: Желтый конверт – времена года.
1. Какие вы знаете времена года и назовите их по порядку начиная с зимы.
2. Какое сейчас время года.
3. Найдите картинки с изображением весны.
4. Назовите весенние месяцы.
5. Какие праздники в весенние месяцы вы знаете.
6. «Словесная игра»
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас
Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?
7. Конь рогатый на лугу летом прыгает в пруду
Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?
8. По весне из теплых стран прилетают птицы к нам.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
9. А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять желтую часть радуги (под глобусом)
Задание № 4: Зеленый конверт - физминутка
1. Подпрыгните на 2 больше 3;
2. Хлопнуть на 1 меньше 6;
3. Наклониться на 2 меньше 7;
4. Покружиться 4 раза;
5. Присесть на 1 больше 4.
Соберите пальцами ног по 3 палочки, две – правой ногой, одну – левой ногой.
Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять зеленую часть радуги (на подоконнике левого окна)
Задание № 5: Голубой конверт – примеры
Вам нужно расставить правильные знаки или цифры в пустых окошечках.
Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять голубую часть радуги (около зеркала)
Задание № 6: Синий конверт – линии.
Возьмите корзину. На какие линии похожи донные предметы? (прямая, кривая, ломаная, замкнутая)
Давайте пройдем в спальню и походим по дорожкам в носочках: по кривой пройдем боком, приставным шагом; по замкнутой – прямым приставным шагом.
Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять синюю часть радуги (слева от двери в спальню)
Задание № 7: Фиолетовый конверт – положительные и отрицательные персонажи произведений.
Назовите положительных и отрицательных персонажей произведений и назовите это произведение.
Молодцы. В конверте подсказка, где можно взять фиолетовую часть радуги (за карандашами).
Вот мы и построили нашу радугу. Уважаемые гости, как вы думаете, наши дети готовы перейти в подготовительную группу?
Ну тогда давайте перекинем нашу радугу и пройдем по ней (радуга из лент). Встречайте нас на противоположной стороне в подготовительной группе.