Света Шахова
Обмен опытом работы «Применение игровых технологий в работе с детьми второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Обмен опытом работы на тему : «Применение игровых технологий в работе с детьми 2 младшей группы»
2 слайд
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Публикация «Обмен опытом работы „Применение игровых технологий в работе с детьми второй младшей группы“» размещена в разделах
Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Я хочу поделиться своим опытом работы по теме «Применение игровых технологий в работе с детьми 2 младшей группы». В этом направлении с воспитанниками своей группы работаю первый год. И за этот год мы вместе добились хороших результатов.
3 слайд
Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая является фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
4 слайд
Использование игровых технологий на занятиях в ДОУ :
• делает ребёнка более активным;
• повышает познавательный интерес;
• развивает память, мышление и внимание;
• способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время. Помимо этого, обучение в такой форме:
• развивает логическое и критическое мышление;
• формирует навык выстраивания причинно-следственных связей;
• воспитывает креативный подход к решению поставленных задач;
• поощряет проявление инициативы;
• способствует физическому развитию.
5 слайд
Цель игровой технологии - не менять ребёнка, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Общие задачи игровых технологий, согласно ФГОС:
Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.
Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.
Развитие коммуникативных навыков.
В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.
Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.
6 слайд
Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Поэтому в своей работе я стараюсь создать эмоциональную связь с детьми, атмосферу доверия и доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
В своей работе я стараюсь, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность и игра. Так как понимаю, что игра – наиболее доступный для детей вид деятельности.
В отличие от игр, вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.
7 слайд
В своей работе я использую :
- Игровые технологии на развитие восприятия.
Для детей З-4-х лет можно организовать игровую ситуацию “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до ворот?” и использовать ее в образовательной деятельности по познанию для обучения и закрепления понятий «круг», «квадрат».
Также я применяю
- Игровые технологии на развитие внимания.
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей, снова используя игровые приемы.
К примеру, игровая ситуация на внимание: “Найди такой же” - предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине, “такой же”, как у воспитателя. Или игра “Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья, а ребенок должен ее заметить.
- Игровые технологии на развитие памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогают игры “Магазин”, “Запомни узор” и “Нарисуй, как было” и другие.
- Игровые технологии на развитие мышления ребенка. Я использую дидактические игры, которые позволяют научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключении, выделять из группы действий лишнее.
Например : «Съедобное -несъедобное», «Объедини в картинку», «Найди отличия.» и др.
- Игровые технологии на развитие творческих способностей ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление.
8 слайд
В своей работе я применяю игры с логическими блоками Дьенеша, которые развивают математическое и логическое мышление, раскрывают творческие способности ребенка, улучшают пространственную ориентацию. Например : «Найди все фигуры, как эта», «Назови, какая эта фигура», «Найди на ощупь». Играть с детьми можно на протяжении всего дошкольного периода с постепенным усложнением заданий.
Так же детям очень нравятся игры-занятия с палочками Кюизенера, которые позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу.
9 слайд
Если с детьми заниматься игровой терапией систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносят запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми, легче вступают в сотрудничество. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно-ролевые игры с отображением отношений людей. Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Детский сад» ,«Шофер», «Семья», «Кафе», «Больница».
10 слайд
Используя в педагогическом процессе народные игры, своей работой я не только реализую обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Это важное направление образовательной программы детского сада. Например : «Большие и маленькие ножки», «По ровненькой дорожке», «Раздувайся, пузырь!», «Ровным кругом», «Зайка беленький сидит».
11 слайд
Дети младшего дошкольного возраста охотно играют со строительным материалом. В процессе игры дети обогащают свой сенсорный опыт, также упражняются в умении поставить цель, проявляют находчивость и смекалку. Все это развивает воображение ребенка, будит творческую мысль, способствует развитию конструктивных способностей. «Дорожки для грузовика», «Стол и стул», «Ворота для машин», «Башня», «Строим дом».
12 слайд
Подвижные игры, в которые мы с детьми играем ежедневно, позволяют укрепить и оздоровить организм, формируют необходимые навыки движений, создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Например : «Солнышко и дождик», «Поезд», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору», «С кочки на кочку».
13 слайд
Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей, они расширяют кругозор детей, формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности. «Сложи картинку», «Лото», «Домино», «Когда это бывает?». «Шнуровка», и др.
14 слайд
Использование игровой технологии театральной деятельности, помогает мне обогащать детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивать интерес к литературе, театру, формировать диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизировать словарь, способствовать нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Дети с огромным удовольствием занимаются театрально-игровой деятельностью, и я стараюсь поддерживать их стремления. Ведь театрально-игровая деятельность полно охватывает личность ребенка.
Как показал опыт, применение игровых технологий помогает влиять на качество образовательного процесса, на повышение эффективности воспитания и обучения детей.
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе.
15 слайд
В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.
Список используемой литературы:
1. Аникеева Н. П. «Воспитание игрой» Москва, 1997г. с. 5-6
2. Елистратова И. «Давай с тобой поиграем», «Мой ребёнок» №11 2006г. с. 22-30
3. Запорожец А. В., Маркова Т. А. «Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста» Москва,1998г. с. 8-10
4. Ладенко И. С. «Игровое моделирование методологии и практики» Новосибирск, изд-во Наука, 1997г. с. 16-23