Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование представлений у младших дошкольников о безопасном поведении на улицах города»

Татьяна Колесниченко
Опыт работы «Формирование представлений у младших дошкольников о безопасном поведении на улицах города»

Методы и приёмы формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя)

Детский дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью и большим количеством попыток детей узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма.

Очень важно, каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными и опасными

жизненными ситуациями, стимулировать развитие его самостоятельности и ответственности.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников младшего возраста

осуществляю в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций в помещении и на участке,

а также воспитание навыков безопасного поведения у самих дошкольников.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста использую следующие методы

формирования навыков безопасного поведения:

- словесные (рассказ, беседа, чтение, вопросы к детям,

- наглядные (показ, демонстрация, рассматривание иллюстраций, плакатов, книг,

- практические (выполнение творческих работ, настольные и подвижные игры, упражнения).

В работе с детьми по формированию навыков безопасного поведения необходимо избегать

излишнего запугивания детей, вселяя уверенность в том, что в большей безопасности находится

всегда тот, кто предупрежден и если соблюдать правила личной безопасности, то неприятностей

непременно можно избежать.

В случае регулирования поведения детей путём прямого запрета, использую объяснение

причины запрета и рассказываю о возможных последствиях несоблюдения правил безопасного

поведения. Прямой запрет необходимо использовать минимально, т. к. лучший урок безопасного

поведения для дошкольников это пример окружающих ребёнка взрослых.

Именно поэтому работа в группе по формированию основ безопасного поведения строится с

учётом взаимодействия с кругом близких людей воспитанников. Работа даёт положительные

результаты когда привлекаются родители детей и требования к соблюдению правил безопасности

едины.

Работа с родителями проводится в следующих формах:

- анкетирование, тестирование, опрос;

- тематические родительские собрания, беседы;

- просветительская работа (папки передвижки, памятки, консультации);

- выставки детских и совместных с родителями работ;

- рекомендация видеофильмов и мультфильмов;

- совместное пополнение предметно - развивающей среды

- информация на сайте ДОУ

Наглядные методы в группе младшего дошкольного возраста

Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов, наглядных пособий - метод позволяющий

вызывать и поддерживать у детей устойчивый интерес к обсуждаемой теме. Показ

иллюстрационного материала сопровождается развёрнутыми комментариями, проговариванием

взрослым собственных действий вслух с уточнением возможных скрытых опасностей, которых

следует избегать при взаимодействии с конкретным предметом или объектом.

Просмотр обучающих мультфильмов - это метод наиболее привлекателен для детей,

рекомендую его родителям. Советую использовать мультфильмы, созданные в советский период

(«Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», и др., т. к. они обладают большим

дидактическим потенциалом и воспитательной ценностью, а так же современные мультфильмы с

последующим обсуждением с ребёнком увиденного (например «Стасик и его друзья», «Смешарики.

Азбука безопасности», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», раскрывающие темы, связанные с

обеспечением безопасности жизнедеятельности детей дома, на улицах города и на природе.

В группе младшего дошкольного возраста воспитатель сам ведёт ролевые диалоги с куклой,

демонстрирующие или поясняющие способы поведения в различных проблемных ситуациях.

Обсуждаемые на примере персонажа сюжеты, не несут личностной эмоциональной окраски и

воспринимаются большинством детей достаточно адекватно. Последующее напоминание о

разыгранных ситуациях и о способах разрешения проблемных ситуаций, позволяет предупредить

нежелательное поведение ребёнка.

Беседы, обсуждение

На заданную тему (безопасность жизнедеятельности на дороге, в быту, на улице и другие)

проводятся беседа со всей группой или с подгруппой детей, с последующей рефлексией, ответами

детей на вопросы то теме.

Практические методы

Игровые упражнения и игры являются действенным средством для уточнения и

закрепления представлений младших дошкольников об основах безопасности жизнедеятельности.

Настольные (настенные) игры «Собери светофор», «Помогу Маше и Васе перейти дорогу»,

игровой макет улицы и творческие задания («Закрась светофор», «Сделаем переход для куклы

Маши» и др.) позволяют закрепить полученные знания о безопасном поведении на дороге, развивают

мелкую моторику рук, память и внимание.

В группе созданы условия для возникновения и развития активной игровой деятельности

детей на темы «Дом. Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Путешествие на

транспорте». Возможно разыграть и другие ситуации, связанные с соблюдением норм и правил

безопасного поведения или внести в сюжетно - ролевую игру образовательный момент.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Водители автобуса», «Поезд», «Мы водители»

также позволяют закрепить полученные знания и умение своевременно реагировать на сигнал

светофора.

При формировании у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в

моём опыте активно используется музыкальная деятельность: прослушивание песен, пение.

Используются песни для закрепления знаний правил дорожного движения («Разрешается -

Запрещается», «Светофор» и др.). Музыкальная деятельность позволяет легко и ненавязчиво, с

положительным настроем преподнести детям правила поведения, сформировать навыки безопасного

поведения.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование представлений у младших дошкольников о безопасном поведении на улицах города»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 21:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование представлений у младших дошкольников о безопасном поведении на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД