Елена Новоселова
Объяснение понятия «терпеливого и ответственного отношения к делу» посредством знакомства с рассказом писателя Евгения Пермяка
▼ Скачать + Заказать документы
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы формы приемы Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно-мотивационный этап Организация
направленного
внимания и
формирование
интереса у детей
к теме занятия Встанем вместе в круг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся Словесный метод
(обращение к воспитанникам) Установление зрительного контакта Дети стоят в кругу
Устанавливается визуальный и тактильный контакт,
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание
проблемной
ситуации,
формулировка
проблемы в
доступной для
Публикация «Объяснение понятия „терпеливого и ответственного отношения к делу“ посредством знакомства с рассказом писателя Евгения Пермяка» размещена в разделах
детей форме Ребята было ли у вас такое, что вы хотели что то сделать быстро, а у вас не получалось.
Вот и я сегодня хотела забить быстро-быстро гвоздь, но гвоздь сломался.
Терпения у меня совсем не было. Но быстро не получилось.
А у вас есть терпение, когда вы делаете какие ни будь дела? Словесный метод, беседа Дети участвуют в беседе, отвечая на поставленные вопросы педагога,
2.2 Этап ознакомления с материалом
Чтение рассказа «Торопливый ножик» Усвоение
(закрепление,
расширение,
обобщение,
систематизация)
определенного
объема знаний и
представлений
о личности писателя и произведениях
Познакомить с литературным произведением. Формировать умение понимать смысл произведения, точно отвечать на вопросы. Хочу познакомить вас с писателем Евгением Андреевичем Пермяком. Почти все книги этого автора - о людях- тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Е. А. Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли : красота человека «не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А в том, что руки эти делать могут.
Терпение и старание- очень важные и нужные качества человека. Они помогают достичь желаемого. Чтобы сделать что-то хорошо, нужно проявить старание и терпение. А вот у мальчика Мити, из рассказа Е. А Пермяка его не было. Хотите узнать как его торопливость ему не помогла?
Рассказ который хочу вам сегодня прочитать «Торопливый ножик». Садитесь на стулья и слушайте внимательно
Педагог: понравился вам рассказ? (ответы детей)
Беседа о рассказе :
Как называется рассказ?
Что строгал Митя ножиком?
Почему вначале палочка получилась неровная, некрасивая?
Что сказал Мите отец? Чему нужно научить ножик?
Как Митя учил ножик терпению?
Кто должен быть терпеливым : ножик или человек?
Словесный метод – рассказ воспитателя, наглядный – показ портрета писателя, произведений автора.
Словесные методы -
чтение, беседа. Воспитанники слушают рассказ, рассматривают выставку произведений писателя.
Дети слушают рассказ и участвуют в беседе, говорят по одному полным ответом
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение
действиями,
способами
решения
проблемы Посмотрите на иллюстрацию. Что мальчик Митя держит в руках?
Правильно, ножик — это инструмент. С его помощью Митя строгает палочку
Предлагаю вам поиграть в игру. Вам нужно будет соединить инструмент с действием с ним, соотнесите назначение каждого предмета.
Мальчик Митя учился работать с ножом. Проявив настойчивость и терпение, он добился желаемого результата.
Как же нам можно доказать, что только от человека зависит качество выполненной работы?
На столах перед вами лежат ножницы и шаблоны инструментов. Обратите внимание, ножницы у вас разные или одинаковые?
Я предлагаю вам, обвести шаблон инструмента и вырезать его.
Мы пользовались одинаковым инструментом (ножницами, но у всех получились по-разному. У кого-то ровно, у кого-то не очень аккуратно. Кто-то вырезал быстрее и кривовато, а кто-то медленнее, но ровно по обведённому контуру.
Какой вывод мы можем сделать? Игровой, наглядный.
Словесный – образец воспитателя, указание.
Наглядный.
Словесный – образец воспитателя, указание.
Дети выбирают тот инструмент который нужен для определенный работы.
Дети отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Сравнивают свои работы
3. Заключительный этап Подведение
итогов
деятельности,
обобщение
полученного
опыта,
формирование
элементарных
навыков
самооценки Наше занятие подходит к концу. Что вам запомнилось больше всего
Чему вы научились?
Терпение и старание- очень важные и нужные качества человека. В чем они помогают человеку?
писателем Е. Пермяком продолжится, у него ещё очень много рассказов, которые нам предстоит прочитать. Словесный метод - беседа Воспитанники отвечают на вопросы педагога, показывают свое отношение к занятию.